Жоель Шапрон: «В результате нашей деятельности около 2/3 французских кинофильмов так или иначе экспортируются за рубеж»

Жоель Шапрон (Joël Chapron) — личность в мировом кинематографе достаточно известная. И еще более известная в Европе. Именно он занимается предварительным отбором для Каннского кинофестиваля картин из стран Восточной Европы, в том числе России и Украины. Но еще лучше и ближе его знают кинопрокатчики и дистрибуторы, ведь Жоель — руководитель по вопросам продвижения французского кино за рубежом — страны Центральной и Восточной Европы французского агентства UNIFRANCE. На конференции «Кинобизнес в Украине», которая пройдет 16 сентября в рамках Kiev Media Week, Жоель Шапрон расскажет о примере Франции в плане международного продвижения и дистрибуции национального кинопродукта, а также представит свою авторскую книгу, посвященную этому вопросу. В эксклюзивном интервью он рассказал более подробно не только о своем докладе, но и о деятельности и успехах UNIFRANCE на международной арене.

О чем будет Ваш доклад на конференции «Кинобизнес в Украине»?

Я расскажу о примере Франции в плане международного продвижения и дистрибуции национального кинопродукта. Ведь кино — это не только искусство, но и бизнес, причем бизнес весьма прибыльный. Страны Восточной Европы сейчас становятся более активными игроками не только на европейском, но и на мировом кинорынке. Возможно, проанализировав опыт Франции, представители восточноевропейской киноиндустрии смогут не только избежать некоторых ошибок, но и более эффективно выстроить систему международной дистрибуции своего национального контента.

Чем именно занимается организация, которую Вы представляете?

Вопросом продвижения и популяризации французского кино в мире наша страна стала активно заниматься после окончания Второй Мировой Войны. Организация Unifrance, которую я представляю, была создана в 1949 году как раз с этой целью. В настоящее время членами организации являются более 600 профессионалов в индустрии кино: продюсеры, дистрибуторы, режиссеры, сценаристы, актеры и др.

С самого своего основания Unifrance занимается сбором статистики, ведением аналитики по национальному кино, а также организаций различных мероприятий за рубежом. К последним можно отнести недели французского кино, мастер-классы, организация премьер новых французских фильмов, представление французского кино на ведущих мировых кинофестивалях и кинорынках. Основная же задача организации — это международная дистрибуция французского кино.

Что именно Unifrance делает в плане международной дистрибуции?

Сотрудники Unifrance знают всех мировых прокатчиков, покупающих и выпускающих французское кино. Я лично в регулярном контакте с 90 прокатчиками Центральной и Восточной Европы, которым я предоставляю информацию о новых фильмах, которых я приглашаю на приемы, а также на наше ежегодное большое мероприятие в Париже, где собираем всех европейских прокатчиков и показываем больше 70 новых картин. Потом прокатчики сообщают нам планы релизов и, если им хочется пригласить наших артистов, мы можем в этом помочь, даже в финансовом плане.

На сегодняшний день Unifrance регулярно участвует более чем в 60 международных кинофестивалях и кинорынках, включая Cannes Film Festival, Berlin International Film Festival (Berlinale), Toronto International Film Festival, Venice International Film Festival, Rotterdam International Film Festival, San Sebastian International Film Festival, Pusan International Film Festival, Rome Independent Film Festival, Locarno International Film Festival, AFM (American Film Market) и многие другие. На всех этих мероприятиях Unifrance старается организовать присутствие съемочных и актерских групп французских фильмов, дополнительно нанимаются PR-специалисты, занимающиеся паблисити французских проектов и формирующие интерес к ним со стороны иностранных прокатчиков и дистрибуторов.

С какими странами вы регулярно сотрудничаете?

В основном, конечно, это европейские страны, а также страны Северной Америки. Однако мы также активно сотрудничаем и с представителями Азиатско-Тихоокеaнского региона, Латинской Америкой, Ближним Востоком, Австралией и Новой Зеландией — в общем, со всеми регионами мира.

Каких результатов удалось достичь Unifrance в международном плане?

Приведу лишь несколько примеров, которые показывают результаты нашей работы. Прежде всего, хочется сказать, что в результате нашей деятельности около 2/3 французских кинофильмов так или иначе экспортируются за рубеж — по крайней мере на одну территорию. А если учесть, что ежегодно во Франции производится от 200 до 250 локальных проектов, то это действительно немало. Всего же по статистике, в год французские фильмы в кинотеатрах смотрят около 65 миллионов зрителей. Что же касается телевизионного присутствия, то в среднем около 40 французских фильмов ежедневно транслируются на зарубежных телеканалах.

06 сентября 2011 в 22:16

http://kievmediaweek.com

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...