Платное телевидение выходит на тропу войны

Чтобы понять, какие рыночные силы позволили Smart TV заполонить последнюю CES (Международная выставка потребительской электроники), рассмотрим простую ситуацию: неподвижный объект встречается с непреодолимой силой.

Неподвижный объект в данном случае — кабельные и спутниковые операторы и телекомпании, известные как мультисистемные операторы (MSO). Все Comcast’ы и DirectTV этого мира такой мертвой хваткой вцепились в зрителей и производителей контента, что, несмотря на все вызываемое ими недовольство, избавиться от них будет не так-то легко.

Непреодолимая сила — десятки всплывающих повсюду альтернатив классическому видеопоказу, от Netflix до Google TV. Инноваций и компаний, от которых они исходят, стало так много, что новая «надстройка» над традиционным телепродуктом с каждым днем приобретает все большее влияние. По прогнозам агентства NDP In-Stat, к 2015 году доходы от интернет-проката и скачивания контента могут вырасти вдвое.

Smart TV — это поле, на котором противоборствующие силы сталкиваются друг с другом. Одни доставляют потребителю традиционный ТВ-продукт по коаксиальному кабелю, другие — по беспроводной широкополосной связи с помощью экранных приложений.

Большую часть последнего года противники провели в жестком клинче, и их столкновение породило серьезный тектонический сдвиг — привычки американской телеаудитории меняются на глазах. Энергия этой борьбы может вскоре изменить пейзаж индустрии развлечений до полной неузнаваемости: непохоже, чтобы одна из сторон была готова уступить другой.

Правда, у мультисистемщиков есть одно слабое место: в последние месяцы они потеряли много подписчиков. Недовольные дороговизной пользователи кабельных каналов «режут провода», то есть переходят на более дешёвые цифровые способы доставки видеоконтента. Но насколько это массовый феномен — вопрос, на который до сих пор нет четкого ответа.

Возможно, это явление напрямую вызвано кризисом жилищного строительства, связанным с общим замедлением американской экономики — а возможно, и нет. Но не приходится сомневаться, что непрерывное повышение цен на мультиканальные видеопакеты так или иначе влияет на выбор зрителей, по которым и так ударил кризис.

Тем не менее, кривая этих цен может идти только вверх, учитывая вал предновогодних сделок между самым дорогим из существующих программных пакетов, NFL, и его многочисленными каналами-партнёрами. 63-процентный рост платежей выльется в $28 млрд за обновление прав показа с 2013 по 2022, и деньги эти придется заплатить операторам, которые в свою очередь переложат траты на пользователей.

Неудивительно, что в декабре Credit Suisse решил пересмотреть прогноз роста для рынка MSO, который был составлен на несколько месяцев раньше, превратив прирост в 250 000 подписок в потерю 200 000. Кроме того, дискуссия приобрела новый оборот: вместо того, чтобы винить тех, кто «режет провода», речь зашла о тех, кто никогда их не имел — о молодых потребителях, которые с самого начала выбрали дешёвые цифровые альтернативы вместо того, чтобы подключаться к мультиканальным пакетам.

Возможно, единственная причина, по которой телебизнес ещё не распылился по десяткам новых вариантов цифровой дистрибуции — это то, что сети связаны супервыгодными сделками с MSO, которые обеспечивают им эксклюзивный контент.

По данным SNL Kagan, чуть больше половины от $48 млрд, заработанных кабельными сетями в 2010 году, получено от аффилиативных сборов, которые выплатили им MSO. После того, как MSO получили в этом году $1,47 млрд за разрешения на ретрансляцию, у них появляется больший контроль над вещателями, что, в свою очередь, дает им двойной источник дохода, который, по сути, превращает их в кабельные каналы.

Вот почему сети вроде HBO не могли ни продавать свой текущий контент одновременно через третьи фирмы наподобие Hulu, ни поставлять его напрямую зрителю. Но в этом году канал убедительно доказал, что на второе он вполне способен, запустив HBO Go — приложение, которое позволяет подписчикам MSO и только им запускать руки в бездонную сокровищницу контента, снабженную удобным интерфейсом.

На первый взгляд, Голливуду беспокоиться не о чем. Хотя традиционный мультиканальный мир сдувается, снижение прибылей компенсируется сделками с новыми цифровыми игроками. Но всё не так просто.

«Даже скромное снижение количества подписчиков может оказать непропорционально большой эффект на EBITDA, — предупреждает отчёт Credit Suisse. — Для медиа-конгломератов проблема заключается в том, что прибыль кабельных сетей значительно выше, чем прибыль студий».

07 июня 2012 в 15:17

http://varietyrussia.com

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Интернет вытеснит другие СМИ(06 июня 2012 в 18:55)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...