Медиагруппа «Интер» закрывает MTV Ukraine

В Украине прекращает вещание один из самых популярных молодежных каналов в мире — MTV. Медиагруппа «Интер» решила отказаться от дорогостоящей лицензии и запустить собственный молодежный канал Zoom. Последние годы аудитория MTV в Украине заметно снижалась: причиной этого эксперты называют растущую популярность интернета — основного источника информации для молодежи. MTV тем не менее надеется вернуться на местный рынок.

Телеканал MTV Ukraine с 1 июня прекратит вещание, сообщили вчера в пресс-службе Inter Media Group, владеющей каналом. "По соглашению сторон срок действия лицензионного соглашения с Inter Media Group закончился 28 мая«,— отмечается в пресс-релизе компании Viacom International Media Networks (VIMN), развивающей бренд MTV. На частотах MTV Ukraine будет выходить новый телеканал — Zoom.
MTV Networks объявила о выходе на украинский рынок еще в августе 2005 года, однако вещание канал начал осуществлять лишь спустя два года — после покупки лицензии инвестфондом Horizon Capital (см. «Ъ» от 27 августа 2007 года). Inter Media Group купила канал осенью 2009 года (см. «Ъ» от 7 октября 2009 года), тогда участники рынка оценивали сделку в $15 млн. В 2011 году Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания выдал MTV Ukraine, который работал на тот момент в кабельных сетях и через спутник, лицензию на цифровое эфирное вещание.
Бренд MTV больше не является эффективным в Украине, признает руководитель нишевых телепроектов Inter Media Group Сергей Демьянчук. "Для моего поколения (ему 37 лет.—"Ъ") он много лет был знаковым явлением в молодежной субкультуре. Но времена меняются",— приводятся его слова в пресс-релизе. По данным GfK Ukraine, среднегодовая доля аудитории MTV Ukraine сократилась с 0,84% в 2009 году до 0,38% в 2012 году (зрители от 14 до 30 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек).
Основной причиной закрытия MTV Ukraine его бывший директор Константин Стрюков считает высокую стоимость лицензии. "По сравнению с доходами телеканала она была очень дорогостоящей",— отмечает он, не называя конкретной суммы. По информации директора телеканалов М1 и М2 (входят в StarLightMedia Виктора Пинчука) Валентина Коваля, стоимость лицензии MTV для Украины составляла около $1 млн в год.
Тем не менее еще в конце прошлого года Ярослав Порохняк, занимавший тогда пост главы правления Inter Media Group, заявлял, что группа продолжит сотрудничество с MTV. "Тогда мы вели с ними переговоры о снижении стоимости лицензии,— вспоминает господин Стрюков.— Наверное, у новых собственников (в феврале Валерий Хорошковский продал медиагруппу владельцу Group DF Дмитрию Фирташу и главе администрации президента Сергею Левочкину.—"Ъ") это не получилось«.
Популярность музыкальных каналов в Украине снижается: за последние годы свою долю снизили все участники рынка, включая лидера — М1. «В молодежном сегменте аудитория сокращается быстрее,— отмечает Валентин Коваль.— Зрители MTV — продвинутая городская молодежь. Все интересное о музыке и звездах они уже давно ищут в интернете». По его словам, для сохранения позиций канала Inter Media Group стоит отходить от молодежного формата: увеличить долю отечественной музыки, ставить в эфир больше шоу собственного производства.
Впрочем, в Inter Media Group рассчитывают по-прежнему на молодежную аудиторию — именно на нее будет ориентирован новый телеканал Zoom. «Концепцию канала мы начали разрабатывать еще в прошлом году,— рассказывает Константин Стрюков.— Она очень похожа на MTV, только более адаптирована под местную аудиторию». Согласно сообщению Inter Media Group, в сетке вещания нового проекта будут музыка, новости шоу-бизнеса и различные развлекательные шоу как собственного производства, так и купленные. "Украинским зрителям и отечественному рекламному рынку необходим собственный сильный музыкальный телебренд",— считает Сергей Демьянчук.
MTV тем не менее рассчитывает остаться на украинском рынке. "Сейчас мы ищем новые возможности для бренда, а также для реализации новых проектов«,— сообщил вчера владелец телеканала — компания Viacom. В России, где MTV также прекращает вещание с 1 июня (вместо него холдинг «Проф-медиа ТВ» запускает развлекательный канал «Пятница»), Viacom намерена самостоятельно возобновить вещание с октября. Директор музыкального канала OTV Владимир Орлов считает, что MTV — слишком дорогой проект для украинского рынка, и вряд ли найдутся желающие его развивать. "А самые топовые шоу канала, такие как Jersey Shore (реалити-шоу о жителях городских окраин.—"Ъ"), оказались просто непонятными украинскому зрителю",— отмечает господин Стрюков.
Игорь Бурдыга

31 мая 2013 в 16:26

http://kommersant.ua

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Телеканал Esquire начнёт вещание в сентябре 2013(31 мая 2013 в 16:26)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...