Следующая статья

Рекламный рынок Беларуси: интернет "на коне"(25 февраля 2016 в 12:56)

В январе рекламодатели в Украине скупили телерейтингов на 22% больше, чем год назад

Кажется, кризис на телерынке пошел на спад. К таким выводам подталкивает рейтинг активности рекламодателей за первый месяц этого года. Затраты рекламодателей на покупки пунктов рейтингов выросли на 22% по сравнению с январем прошлого года. Об этом сообщает рекламное агентство Vizeum Ukraine (рекламный холдинг Dentsu Aegis).

В начале года практически все категории показали положительную динамику, несмотря на анонсированный в конце прошлого года рост цен. Лекарства удерживают лидерство, что связано с сезонной активностью; а вот второй лидер — алкоголь — показал значительный рост за счет периода праздников и связанной с этим активности водочных брендов. Вначале 2015-го алкогольные компании уменьшили активность из-за увеличения ставки акцизного налога.

реклама

Рекламодатели из категорий «Гигиена», «Косметика» и «Парфюмерия» вернулись в эфир, а самым неожиданным оказался рост категории «Домашние животные», которая впервые оказалась в ТОП- 15, благодаря компании Purina.

В ТОПе рекламодателей неизменным лидером остается Nestle & L'Oreal, показавший положительную динамику в сравнении с прошлым годом. Существенный рост (в 8 раз) продемонстрировала алкогольная компания Global spirits, из-за чего оказалась на втором месте. Вторая по объему роста компания (в 3,5 раза) — «Истерн Беверидж Трейдинг». Крупнейший производитель FMCG-товаров — компания Procter & Gamble, которая на протяжении многих лет стабильно была рекламодателем № 1, подняла активность почти вполовину, но заняла только четвертое место, уступив также компании «Фармак». Замыкает «пятерку» мобильная связь «Киевстар», скупив в два раза больше рейтингов, что помогло заметно отдалиться от главного конкурента — «МТС».

реклама

Традиционно в первый месяц рост показали фармацевтические компании, что связано с сезонностью. Продолжают завоевывать лидерство на рекламном рынке украинские компании — теперь их уже треть в ТОП-15. Иностранные компании пока с осторожностью инвестируют в ТВ-рекламу, а Unilever, Novartis и «Монделис Украина» стали единственными с отрицательной динамикой.

Телевизионная активность восстанавливается после негативного тренда прошлого года и показывает постоянный прирост, уверяют в Vizeum Ukraine. Особый рост приходился на первые недели года благодаря праздничной поддержке многих брендов. Четвертая и пятая неделя по активности практически повторила прошлый год.

реклама

Как известно, январь на рекламном рынке обычно считается худшим телевизионным — рекламодатели «раскачиваются» ближе к весне. Но если уже в первый месяц так ярко выражена тенденция роста, остается скрестить пальцы за рекламный рынок в целом — лишь бы не хуже. Впрочем, рост на 22% в пунктах рейтингах пока скромен, поскольку в долларах рынок телерекламы в 2015-м просел в три раза.

Радует, что синхронное повышение цен «Альянсом» и «Плюсами» в начале этого года не отпугнуло рекламодателей. Повышение выглядит вполне логично, поскольку все международные рекламодатели и даже некоторые украинские, не раз поднимали цены на свою продукцию, отталкиваясь от роста доллара.

.

Источник: «Медианяня»

24 февраля 2016 в 14:27

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Маркетинг влияния: время имеет значение(24 февраля 2016 в 01:09)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...