Следующая статья

Маркетологи удвоят расходы на SMM в следующие пять лет(24 февраля 2016 в 00:09)

Телевизор более не является основным экраном

Данные исследования привычек потребителя, опубликованные 11 февраля, указывают на то, что лишь половина опрошенных считает свой телевизор основным центром развлечений в гостиной. Пальма первенства в этой сфере мало-помалу переходит к мобильным устройствам, подключённым к интернету, которые и становятся основным таким центром, сообщает mediasat.info.

Исследование, представленное IAB и озаглавленное «Реальный образ жизни», демонстрирует графики роста популярности подключаемых устройств, составленные на основе отслеживания работы устройств, отчётов их пользователей, а также биометрических данных, которые должны развенчать два основных мифа сферы потребления медиа. Речь идёт о мифах, что телевизор является доминирующим экраном в гостиной, а также о том, что активность зрителей, не связанная с телепросмотром, происходит в рекламных паузах.

Исследование, проведённое при содействии компании Sparkler, отслеживало активность более 1 000 участников, а также включало в себя данные о поведении людей от National Grid и British Gas. Оно указывает на то, что лишь половина респондентов считает телевизор центральным пунктом развлечений в гостиной.

Исследование также показало, что 70% респондентов обычно использовали подключённое устройство в момент просмотра телепрограмм, а в среди 16-34 летних — ключевой аудитории для большинства рекламодателей — эта цифра возросла до 87%, с пиками многогаджетной активности в промежутках с 6 до 9 часов вечера. Помимо этого треть респондентов (34%) в момент просмотра телепрограмм проверяла электронную почту, 31% использовали службу быстрого обмена сообщениями (IM), а 25% делали покупки в онлайн-магазинах.

Биометрические данные показали, что примерно 60% того времени, когда зритель наиболее активен в процессе просмотра вечерних телепрограмм, связано не с самим просмотром программ, а с другими видами деятельности, в частности — с цифровыми гаджетами или разговорами с другими лицами.

Руководитель отдела научных исследований в IAB Тим Элкингтон отметил: «Второй экран укоренился в жизни зрителя до такой степени, что сегодня, по сути, все экраны являются равными.Нет больше никакой иерархии — есть лишь фрагментация внимания. На самом деле, наиболее правильным термином является „переключение между экранами“.

Кроме того, потребление развлекательного контента — лишь малая часть активности, связанной с медиа дома. Сегодня это многофункциональное пространство, в котором люди переключаются между индивидуальной и групповой активностью, занимаются шопингом, пользуются социальными медиа, читают электронную почту, работают или обмениваются сообщениями».

Исследование также опровергает распространённое мнение о том, что люди стараются заниматься делами, не связанными с телепросмотром, во время рекламных пауз. По большому счёту, данное правило уже не действует, так как процесс проверки электронной почты и подобные вещи происходят непрерывно — и во время, собственно, просмотра телепрограмм, и во время рекламных пауз.

Отслеживание работы устройств показало, что использование служб обмена мгновенными сообщениями возрастает во время рекламных пауз лишь на 1% в сравнении с просмотром телепрограмм. В целом же, во время просмотра телепрограмм ежеминутно наблюдалась гораздо большая онлайн-активность, чем во время рекламных пауз.

Более того, снижение «чайных скачков напряжения» во время рекламных пауз в телепрограммах за последние 25 лет указывает на изменения в традиционном ритме жизни гостиных. Во время крупнейшего телевизионного события 1990 года — трансляции матча между сборными Англии и Западной Германии в рамках полуфинала чемпионата мира по футболу — данные от National Grid и British Gas продемонстрировали скачок энергопотребления сразу после матча, равный 1,12 миллионам одновременно закипающих чайников.

Однако, уже в 2014 году во время крупнейшего телевизионного события — трансляции матча между сборными Англии и Уругвая в рамках чемпионата мира по футболу — скачок энергопотребления составил эквивалент лишь 410 000 кипящих чайников.

Элингтон добавляет: «Появление подключаемых устройств и реалии современной жизни привели к тому, что поведение человека в гостиной более не привязано к графику выхода телепрограмм и рекламных блоков, оно привязано к естественному ритму использования устройств».

Среди различных видов деятельности, характерных для зрителя во время рекламной паузы, наиболее распространённым является выход в онлайн через подключаемое устройство — этим занята примерно треть зрителей (35%). Далее следует общение с другими лицами, находящимися в комнате (15%), выход из комнаты (13%), а также переключение канала (8%).

21 февраля 2016 в 03:25

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

"Знатоки контента" - основа аудитории VoD-сервисов(18 февраля 2016 в 10:05)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...