"Знатоки контента" - основа аудитории VoD-сервисов
До 50% пользователей любого подписного сервиса «видео по требованию» (SVOD) составляет один и тот же сегмент — так называемые «знатоки контента», считают аналитики компании Ampere Analysis.
Представители этого сегмента молоды (больше всего — 32% — «знатоков контента» сосредоточено в возрастной группе от 25 до 34 лет, еще 21% — в возрастной группе от 18 до 24 лет), состоятельны, чрезвычайно интересуются различными девайсами и разнообразным контентом, являются опытными интернет-пользователями и отличаются разборчивостью.
Такие выводы исследователи сделали на основе изучения рынков девяти европейских стран и США. При этом аналитики отмечают, что в Великобритании, например, «знатоки контента» составляют 28% потребителей платного ТВ и 43% потребителей SVOD-сервисов. Соотношение во Франции составляет 14% и 36%, в США — 29% и 42%.
«Это ключевая целевая группа для провайдеров платного ТВ, которые ищут способы расширения своей абонентской базы в будущем», — заявляют в Ampere.
Аналитики также акцентируют внимание на том, что «знатоки контента» несколько меньше смотрят телевизор, чем средний потребитель, и предпочитают сервисы catch-up, онлайн-ТВ и телеконтент «по требованию» — отчасти потому, что важной частью их жизни является социализация и времяпрепровождение вне дома.
При этом пользователи из этого сегмента испытывают острую потребность в контенте и склонны использовать многочисленные платные OTT-сервисы, а также подписные потоковые музыкальные сервисы.
«Однако, возможно, наиболее важной характеристикой „знатоков контента“ является то, что они не отказываются от подписных сервисов», — считают аналитики.