Следующая статья

"Знатоки контента" - основа аудитории VoD-сервисов(18 февраля 2016 в 10:05)

Число ШПД-абонентов в России в 2015 году приблизилось к 30 млн

Число абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России выросло в 2015 году на 3,6%, до 29,9 млн, объем рынка увеличился на 3,2%, до 121,1 млрд рублей, сообщается в отчете компании «ТМТ Консалтинг».

«Замедление темпов роста происходит по мере насыщения рынка. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, значительного снижения темпов роста не произошло», — отмечают аналитики. Для сравнения, прирост абонентской базы ШПД-интернета в 2014 году составил 5%.

Проникновение услуги достигло 54%, ARPU составил 344 рубля.

По мнению исследователей, кризис не оказал существенного влияния на поведение частных — услуга стала для них привычной, а ее стоимость невелика. Вместе с тем, кризисная ситуация вынудила ряд операторов приостановить строительство сетей.

«Наиболее ощутимо удорожание оборудования сказалось на небольших локальных игроках, предоставляющих в регионах услуги на устаревших сетях. Большинство же ведущих игроков российского рынка ШПД, за исключением «Ростелекома», к 2015 году завершили строительство инфраструктуры, таким образом, экономический кризис не оказал существенного влияния на планы этих компаний, — отмечается в отчете.

По итогам 2015 года пятерка провайдеров-лидеров формирует 67% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России, и обслуживают 63% московских абонентов-физических лиц. Порядка 57% всего роста абонентской базы пришлось на 2 операторов: «Ростелеком» и МТС.

Лидером по абсолютному приросту абонентской базы стал «Ростелеком», увеличивший свою клиентскую базу на 414 тысяч абонентов. Драйвером роста оператора остается строительство и модернизации сетей (переход на PON-технологию доступа), в то же время компания активно обновляет тарифные и пакетные линейки на региональных рынках.

Второе место по показателям прироста абонентской базы занял МТС с результатом в 173 тысячи новых клиентов, при этом в относительном выражении темп роста компании был самым высоким среди Топ-5 операторов (7%). В 2015 году рост абонентской базы происходил как за счет МГТС (на долю Москвы пришлось порядка 47% прироста абонентской базы), так и за счет регионов.

На третьем месте по показателям увеличения абонентской базы находится «ЭР-Телеком» (92 тысячи абонентов). Рост был как органическим, так и за счет слияний и поглощений.

Прирост абонентской базы оператора ТТК составил 57 тысяч абонентов (или 4%). Самые же скромные результаты среди топовых операторов третий год подряд демонстрирует «ВымпелКом», отток абонентской базы которого в 2015 году составил 3%.

По мнению аналитиков, в ближайшей перспективе основным источником роста для операторов станет переток существующих абонентов от конкурентов. На фоне стабилизации ARPU рост доходов будет сопоставим с динамикой абонентской базы. При этом рост ARPU от услуги будет затруднен в условиях высокой конкуренции, а также в связи с тенденцией к пакетированию услуг.

Особое внимание операторы будут уделять удержанию абонентской базы, прогнозируют эксперты.

«Понимая, что использование акционных тарифов (заканчивающееся резким скачком стоимости услуг по истечении акции) ведет к высокому уровню оттока абонентов, операторы начинают использовать новые подходы к ценообразованию», — говорится в отчете.

Также аналитики предсказывают усиление активности в сфере слияний и поглощений в связи с исчерпанием возможностей органического роста и ухудшением положения отдельных локальных игроков.


Источник: «Кабельщик»

Читайте также:

Smart TV в течение трех лет охватят треть Земного шара

Рынок платного ТВ в России вырос на 6,6% в 2015 году

Что будет с технологиями и телекоммуникациями в 2016 году — прогноз Deloitte

Что ждет украинскую e-commerce в 2016 году

Где и на чем люди смотрят фильмы и ролики

40% украинцев обращают внимание на рекламу в мессенджерах — исследование iVOX Ukraine

В Украине Интернет не убивает ТВ. Пока

Телесмотрение в Украине: итоги 2015 года

40% украинцев готовы заплатить за отсутствие рекламы на телевидении

17 февраля 2016 в 16:51

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

58% украинцев регулярно пользуются интернетом(17 февраля 2016 в 15:35)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...