Следующая статья

Рынок Pay-TV в России. 2015 — Год несбывшихся прогнозов(12 февраля 2016 в 14:42)

Рынок платного ТВ в Москве. Результаты 2015 года

Департамент информационных технологий города Москвы обнародовал результаты исследования локального рынка платного телевидения в 2015 году.

Как сообщается, платное ТВ стало единственным сегментом отрасли связи в Москве, продемонстрировавшим значительный рост по итогам 2015 года. Объём данного сектора поднялся по сравнению с 2014-м на 8 % и составил 12,6 млрд рублей.

По итогам прошлого года приблизительно 3,6 млн московских домохозяйств являлись абонентами социального кабельного телевидения, то есть домашних антенных сетей с аналоговым и цифровым сигналом первого и второго мультиплексов (обязательных общедоступных каналов) и набором дополнительных бесплатных каналов. Ежемесячные расходы на подобные услуги в столице составляют в среднем 142 рубля.

Однако большинство абонентов социального кабельного телевидения получают сигнал невысокого качества в аналоговом виде. В связи с этим в Москве почти каждое третье домохозяйство использует несколько вариантов доступа к телевидению. В качестве альтернативы социальному ТВ выступают платное кабельное телевидение, спутниковое телевидение или IPTV.

По объёму клиентской базы самый распространённый в городе вид платной доставки сигнала — спутниковое телевидение: его услугами пользуются 765 тыс. домохозяйств. Ежемесячная абонентская плата при этом составляет 226 рублей, ещё не менее 6000 рублей требуется на оборудование.

В Москве устойчиво набирают популярность сервисы IPTV — прежде всего за счёт дополнительных интерактивных услуг. К концу прошлого года в столице насчитывалось около 700 тыс. домохозяйств с доступом к IPTV, тогда как в 2014-м эта цифра составляла только 512 тыс. Ежемесячные траты домохозяйств на IPTV — в среднем 215 рублей.

Что касается платного кабельного телевидения, то им пользуются около 570 тыс. московских домохозяйств, а средняя плата превышает 370 рублей в месяц.


Наиболее широкий выбор каналов в базовом пакете предлагают москвичам операторы спутникового телевидения — в среднем до 178 каналов, 16 из которых доступны в HD-качестве. Самый узкий выбор у зрителей IPTV — 92 канала. Однако это компенсируется дополнительными сервисами.


«2015 год был непростым для операторов платного телевидения. Рост курсов иностранных валют привел к повышению стоимости контента и зарубежного оборудования, что составляет до 40% капитальных расходов операторов, — комментирует руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин. — В итоге это отразилось и на стоимости услуг для конечного потребителя».


«Кроме того, для существенной доли объектов жилой и коммерческой недвижимости отсутствует возможность одновременного присутствия сразу нескольких операторов связи из-за особенностей регулирования в этой отрасли, — продолжает Чукарин. — Поэтому зачастую абонент может выбирать только между различными вариантами доставки сигнала, но не разными операторами».

Источник: Департамент информационных технологий города Москвы

12 февраля 2016 в 09:54

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Доля IPTV на рынке платного ТВ Франции приближается к 62%(12 февраля 2016 в 02:31)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...