Следующая статья

В Украине Интернет не убивает ТВ. Пока(26 января 2016 в 12:24)

Телесмотрение в Украине: итоги 2015 года

Рейтингам отечественных телеканалов в прошлом году я уделяла внимание еженедельно, а вот поговорить о панели как валюте у нас с вами получалось нечасто. Давайте попробуем подвести итог двух лет работы Nielsen в контексте изменений телесмотрения, общего рейтинга, охвата и количества закупленного рекламодателями GRP.

Падение телесмотрения

Резкий рост телесмотрения в первый год работы телепанели Nielsen (на 20%) не обсуждал только ленивый, вплоть до разговоров о картельном сговоре. Прошлый же год запомнится рынку столь же внезапным падением телесмотрения в среднем на 5%.

В прошлом году выборка Nielsen смотрела телевизор 4 часа 9 минут в сутки, что почти на 14 минут меньше, чем в 2014-м (4 часа 23 минут в сутки), но на 36 минут больше, чем в 2013-м (3 часа 33 минуты), когда исследование проводила GfK. Посмотрим на показатель atv (среднее время просмотра индивида в целевой группе, независимо от того, был ли он зрителем) по разным возрастным группам.

Nielsen, ИТК, рейтинги телеканалов

По данным Nielsen, украинцы — диванная нация: каждый ежедневно смотрит телевизор 4 часа 9 минут

Среди тех, у кого телевизор включен, среднее смотрение немного просело, но все равно остается высоким — 5 часов 44 минуты в сутки (против 5 часов 55 минут в 2014-м). При GfK этот показатель был ощутимо ниже — 4 часа 45 минут ежедневно. Более точно ситуацию отображает показатель ats (среднее время просмотра зрителем из целевой группы, контактировавшим с ТВ хотя бы 1 секунду):

Nielsen, ИТК, рейтинги телеканалов

Компания Nielsen уверяет, что смотреть телевизор по 5 часов 44 минуты ежедневно — это нормально

В 2014-м телесмотрение внезапно выросло во всех возрастных группах, что свидетельствовало о точности американцев при построении новой панели — рост стал общей тенденцией. В прошлом году телесморение просело также по всем аудиториям, но особенно заметно — в группах возрастом 25-34 и, как ни странно, 55-64. Компания уверяет, что Украина приближается к общемировому показателю телесмотрения (3 часа 52 минуты) и отдаляется от рекордно высокого показателя на родине Nielsen — в США, где телесмотрение составляет 4 часа 42 минуты. Впрочем, о том, что высокое телесмотрение — фишка Nielsen во всех странах, вы уже знаете.

Nielsen, ИТК, рейтинги телеканалов

Смотреть телевизор по 3 часа 52 минуты ежедневно считается мировой нормой

А теперь посмотрим, в какое время дня телесмотрение просело. Тенденция высокого смотрения в дневное время, проявившаяся со стартом новой панели, сохранилась и в 2015-м, а вот вечером — в самое привлекательно для рекламодателей время — домохозяйства Nielsen стали смотреть телевизор меньше. Правда, ненамного: после 22:00 телесмотрение в 2015-м практически повторяет данные 2014-го. Для наглядности предлагаю ознакомиться с показателями по «городам 50 тыс.+» и «всей Украине».

Nielsen, ИТК, рейтинги телеканалов

В панели «50 тыс.+» тенденция сохраняется, хотя смотрение в прайме из года в год отличается от аналогичного смотрения в панели «вся Украина»:

Nielsen, ИТК, рейтинги телеканалов

Пытаясь объяснить рост дневного телесмотрения, на рынке выдвигали самые разные предположения — вплоть до теории, что Nielsen при отборе пиплметристов сделала ставку на пенсионеров, домохозяек и безработных. Компания же объяснила рост дневного телесмотрения более точным (по сравнению со скандальной GfK) отображением в данных количества работающих посменно — 25% от общего числа работающих. Количество панелистов, работающих более 30 часов в неделю, составило 38% по всей Украине и 42% в городах 50 тыс.+ (против 39% и 43% в 2014-м). Это должно успокоить критиканов — процент работающих людей в панели соответствует официальным данным. Тем не менее, количество безработных в панели, как мне кажется, все же стоит внимания рекламодателей.

Традиция сезонного телесмотрения в 2015-м сохранилась: летом телепросмотр очень низкий, осенью — самый высокий, зимой и ранней весной — стабильно неплохой. Но в общем итоге телесмотрение просело в первом полугодии 2015-го, а во втором практически повторило показатель 2014-го. Странно? Если вспомнить, о чем на рынке говорили летом, то не так уж и странно.

Nielsen, ИТК, рейтинги телеканалов

Изменения количества мужчин и женщин в панели не наблюдалось, поскольку компания должна придерживаться официальной статистики. Главным ценителем телевизионного продукта по-прежнему остается женщина чуть старше бальзаковского возраста, средний возраст телезрителя также не изменился: 48 лет в городах 50+ и 46 лет по всей Украине. При этом средний возраст панелиста составляет всего 41,5 лет, что опять-таки должно настораживать рекламодателей.

«Медианяня»

25 января 2016 в 14:46

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...