Итоги 2015 года для радиорынка и маркетинговые тренды 2016

Агентство UMG (Universal Media Group) предлагает свою экспертную оценку радиорынка в 2015 году. Объем рынка радио за 2015 год составил 380 млн грн, что значительно выше прошлого прогноза. Таким образом, рост рынка рекламы на радио вылился во внушительные 23%.
ТОП-категорий рекламодателей 2015
На первом месте — Global Spirits. Рекламодатель обратил внимание на радио как канал коммуникации давно, но объемы инвестиций в 2015 году выросли почти в 9 раз. Согласитесь, такое трудно предусмотреть, особенно если рост за 1Q-3Q не превышал «скромных» 520%. Про «скромных» мы, конечно, пошутили. Чуть отстает от Global Spirits группа компаний Баядера. Рост их бюджета за 1Q-3Q составил +62% при том, что рекламодатель находился на первом месте по объемам инвестиций с 2012 года. Но в целом за год Баядера продемонстрировала рост порядка 80%. Оба рекламодателя находятся в одной категории Алкогольные напитки с бюджетами 26,2 и 25,4 млн грн соответственно.
Сектор Ритейл уменьшился на 5%, лидер в этом секторе — Эпицентр К/Новая Линия не сокращали и не увеличивали объемов (8,8 млн против 8,6 млн в 2014). Интернет-магазин MobilLuck, по нашей оценке, потратил около 3,5 млн грн в прошлом году, увеличив свои вложения в радио почти в 10 раз. А передумавший уходить с украинского рынка Metro C&C, потратил на радио на 50% больше, чем в 2014 (2,3 млн против 1,6 млн в 2014). Сегмент drogery в 2015 году решил не повторять «маленькое» чудо 2014 года и почти единогласно сократил свои объемы.
Авто: минус 13% от объемов 2014 года. Основные рекламодатели сегмента снижали свои объемы в прошлом году, за исключением Хюндай Мотор Украина. Авот сети АЗС наоборот увеличили свое присутствие на радио: ОККО потратил 4,7 млн грн, что на 75% больше бюджета предыдущего года. Укрпалетсистем инвестировал в 4 раза больше в 2015 для продвижения сети АЗС UPG.
Фармацевты: внушительный рост сектора на 57%. Существенно активизировались локальные производители: Arterium (3 млн грн), Лекхим (1,9 млн грн, а это +100%), Орисил-Фарм (1,5 млн грн), Биофарма (925 тысяч грн).
Недвижимость: категория рекламодателей в прошлом году потратила больше в 2,5 раза, чем в 2014. Более половины бюджетов категории пришло от двух рекламодателей — К.А.Н. Девелопмент и ORBI GROUP (7,3 млн и 4,3 млн грн соответственно).

radio-umg.jpg

Источник: Коммуникационный альянс, ТОП-100, без политической рекламы. Оценка: UMG
Маркетинговые тренды 2016: к радио будь готов!
1. big data — big insight
В 2016 году основной задачей маркетологов станет превращение big data в углубленное понимание аудитории и потребителя. Для этого от агентств и медиапартнеров потребуется больше, чем просто охват и GRP. Лучшим решением комбинации digital инсайта с ROI является сопоставление данных.
Новатором в этой области является iHeartMedia (US). В партнерстве с Unified, iHeart воспользовались данными, собранными у 86 млн интернет-пользователей и 75 млн подписчиков в соцсетях, и трансформировали огромное количество информации в инсайты, чтобы лучше понимать свою 240 миллионную аудиторию. Сбор данных, их сопоставление и полученный в следствие информационный инвентарь позволяет определить предпочтения слушателей точнее, чем это возможно с традиционно установленной демографией. Это дает возможность для программного маркетинга и интернет-продаж радио.
2. Автоматизация и программинг
Агентства и рекламодатели нуждаются в автоматизированных и программных технологиях продаж вне ТВ. Автоматизация в радио приведет не только к повышению эффективности планирования и оптимизации, но и придаст уверенности рекламодателю в правильности инвестиций. Сети Katz Media Group и Jelli в США запустили Expressway — площадку для продажи рекламного инвентаря более чем 4 000 радиостанций. В онлайн радио, сейлз-хаус RMS, работающий вместе с Amnet и AppNexus создал первую в индустрии «программную» кампанию для Burger King, которую можно было изменять и оптимизировать в реальном времени.
3. Мобильный маркетинг
2016 станет годом роста мобильного маркетинга. Все больше мировых брендов ожидают, что их медиа партнеры смогут контактировать с клиентами вне дома и ближе к точке продажи. Маркетологи также экспериментируют с форматами мобильной рекламы и ищут эффективные решения для «малых экранов». Аудиоформат идеально подходит мобильным устройствам. А радио — самое охватное медиа на мобильных устройствах. 49% американцев слушают радио во время получасовой поездки в магазин (исследование Arbitron Inc и Edison Research). Две трети времени пользования смартфоном — дома, а две трети пользования радио — вне дома (USA Touchpoints).
4. Уникальный охват и единая база
Традиционные методы измерения потребления отдельно по платформам и устройствам оспариваются. Маркетологи хотят покупать уникальный охват и использовать ре-таргетинг. Для этого необходимо идентифицировать точку входа (девайс) и единый источник данных для планирования.
ma Audio — немецкая компания, которая предложила новое единое решение. Оно совмещает два имеющихся исследования с новой панелью, с целью достичь сопоставимых значений эффективности классических и онлайн-каналах (станциях).
5. В авто и дома
Для индустрии важно продолжать внедрять и разрабатывать новые «родные» приложения для радио в авто, так как именно автомобиль — основное место прослушивания AM и FM. В свою очередь, дома растет слушание через интернет. Некоторые европейские рынки (Великобритания и Австрия) совместно с автопроизводителями разработали приложение Radioplayer. Оно усилит вес радио в авто, «сроднит» радио и приборную панель автомобиля в будущем. AudioHQ запустили
в США новую систему распространения рекламы через WiFI с таргетингом рекламных сообщений и донесением сообщения через колонки Sonos, приложение Chromecast для телевизоров.
6. Отклик от аудио в интернет-реальность
В 2016 маркетологи будут чаще пользоваться «связующим» программным обеспечением, чтобы позволить разным маркетинговым технологиям работать вместе и предоставлять анализ по разным типам кампаний. Разработчики софта и маркетологи убеждены, что аудио является частью этой системы. Все больше аудиоконтента создается, распространяется и им делятся на сайтах и сервисах.
Теперь рекламодатели могут получить доступ к этому контенту при помощи Digital Audio Exchange (DAX) от Global Radio — первой цифровой платформы для радио в Великобритании.
7. Сильные бренды уже на радио
Маркетинг смотрит на аудио как на доступную и эффективную рекламную платформу с уникальной возможностью дотянуться до людей. Особенно там, где другие медиа этого не могут. С охватом 93% и 52% времени (потребления от средних суток) слушателей в США, радио — король всего аудио. И все больше креативных радиокейсов таких компаний как KFC, Mc-Donalds, Burger King, Unilever, Mondelez, eBay, PayPal увеличили свои инвестиции в радио.
Источник: mediabusiness.com.ua

24 марта 2016 в 14:26

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...