Дмитрий Румянцев: «„Новых“ волшебных таблеток в маркетинге нет уже много лет»

Колонка автора книги «Продвижение бизнеса в „ВКонтакте“» о том, что все новые инструменты — это переосмысление старых, а дьявол кроется в мелких деталях.

Короче, у меня накипело. В сотый раз я слышу один и тот же вопрос или читаю очередной комментарий:

«Скажите, а эта информация актуальна, ведь уже четыре месяца прошло?». «Зачем эти книги по SMM покупать, ведь они устаревают еще до выхода?». «Это же интернет-маркетинг! Тут каждую минуту что-то происходит!».

Ну и так далее. Вы поняли, о чём я.

Так вот, коллеги. Все это полная ерунда. Методы продвижения не меняются на самом деле очень долго. БОльшая часть из моей первой книги, вышедшей в 2013 году, актуальна до сих пор. Более того, если бы вы занимались маркетингом лет 7–9, то знали бы, что по факту глобальных изменений по многим направлениям нет вообще.

Вы думаете, таргетированная реклама — это ново? Да практически все приемы, которые используются, известны со времен первых тизеров. Картинка, заголовок, текст — принципиально ничего не изменилось. И не важно, где вы их транслируете: «ВКонтакте», в тизерных сетях, РСЯ или КМС. Интрига, скидки, бесплатно, секс, девочки, выгоды, лидеры мнений. Правильный отбор ЦА. Внятная посадочная страница с УТП. Все это уже было, пройдено и отработано.

Вовлечение и разгон комментариев? Да этим занимались на форумах, когда только они появились. Ведение сообществ? Да раскрученный блог в интернете использует те же самые механики. Все тот же экспертный контент, дискуссии по болевым вопросам, новости, продажи. Реклама в постах? Да этой рекламой наелись еще в ЖЖ. Массфолловинг в «Инстаграме», френдинг? Помилуйте — это 100500 раз проворачивали в том же ЖЖ или «Твиттере».

В SEO, думаете, дикие изменения? Семантика, метатеги, юзабилити, оптимизированные тексты. Изменения только в деталях. Ссылки как тогда покупали, так и сейчас. Просто сейчас меньше шлака. Десятилетие спустя заработали поведенческие факторы. Ооок.

Email-маркетинг? Да эти письма посылали еще по обычной почте. С теми же самыми предложениями, с теми же самыми приемами. База осталась прежней. Во всем маркетинге фундаментально меняется всего три вещи: средства доставки контента (раньше офлайн и СМИ, потом поиск, дальше соцсети, теперь мобильные), источники трафика и фильтры, которые ограничивают спамные методы. По факту — всё.

Ах, да — еще ретаргетинг появился (возвращение). Хорошо — четыре.

В целом же есть определенный «вечный» базис, знание которого и делает из вас маркетолога. Умение находить именно свою целевую аудиторию, продающее оформление точки входа (сайт, сообщества, личная страница) с четким УТП, целевой трафик на эту точку входа, допродажи, повышение среднего чека.

Если продукт сразу не покупается и нужно время для принятия решения, то подключается «утепление». То есть, за счет контента идет «уговаривание» пользователя, что покупать надо именно у вас. Выстраиваются отношения (!) с потенциальным клиентом. А где это происходит: в сообществе «ВКонтакте», в блоге на сайте, в email-рассылке, в колонке в СМИ или даже в бумажном письме, не суть важно.

Вопросы об актуальности информации, по моему опыту, задают в основном новички. Потому что «старички» прекрасно знают, что решают на самом деле детали. Одна мелочь в заголовке письма или поста, фишка в оформлении и т. д. И нет никаких волшебных таблеток уже много лет.

Все уже было.

Источник: cossa.ru


Подробнее:http://www.cossa.ru/234/120794/


Подробнее:http://www.cossa.ru/234/120794/

24 февраля 2016 в 00:54

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...