Сергей Созановский: "Мне очень нравится система ребейтов, которая обеспечит привлечение иностранных групп для съемок больших проектов мирового уровня"

Проект «Снято в Украине» попросил участников инициативной группы «#Кінокраїна» оценить ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день с производством кино и сериалов, их показом в телеэфире. А также высказать свое мнение по поводу новых законопроектов, ожидающих голосования в ближайшее время.

Ситуация с реформами в киноиндустрии сейчас самая горячая. Уже принят ряд изменений в законы, регулирующие деятельность в сфере показа кинопродукта в телеэфире и кинопрокате. На очереди рассмотрение законопроекта «О государственной поддержке кинематографии в Украине » (№ 3081-д), который лоббируют крупнейшие игроки рынка — киностудии и медиагруппы, объединившиеся в инициативную группу «#Кінокраїна».

В законопроекте предусматривается господдержка производства не только художественных, документальных фильмов и анимации, как это происходит сейчас, но и телеконтента. А также преференции иностранным производителям в качестве стимула проводить съемки кино в Украине.

Инициатива «#Кінокраїна» предлагает за 5 лет увеличить государственную поддержку до $250 млн, что позволит снять 75 художественных фильмов и более 5 тысяч эпизодов телесериалов и увеличит долю украинских фильмов в кинотеатрах с 2% до 25%, а украинских сериалов в телеэфире — в 3 раза.


До 100% может достигать господдержка дебютных, просветительских, авторских, детских, анимационных фильмов.

Для зрительского кино предлагается такая модель финансирования: государство дает до 80% стоимости сметы кинофильма и до 50% стоимости сметы сериала. Остальные 20% для фильма и 50% для телесериала должен подтвердить продюсер.


Ваша оценка сегодняшней ситуации на кинорынке? Три основных фактора, повлиявших на бизнес продакшнов и медиагрупп, и результаты этого влияния?

В 2015 году произошло несколько событий, которые позволяют с оптимизмом смотреть на будущее украинского кино.

Во-первых, кинотеатральные релизы фильмов украинского производства продемонстрировали очень неплохие результаты в прокате и доказали верность тезиса о том, что украинское кино может быть востребовано, ведь зритель проголосовал за него, покупая билеты. Речь идет о новогоднем релизе фильма «8 новых свиданий» (около 27 млн грн) (производство студии «Квартал-95» в копродакшне с российскими компаниями — Delo.ua) и о «Незламной» (14 млн грн) (украинско-российский копродакшин — Delo.ua).

Второе ключевое событие — создание инициативы «#КіноКраїна», в рамках которой объединились крупнейшие производители и вещатели Украины для того, чтобы совместными усилиями урегулировать ситуацию на законодательном уровне, добиться введения ребейтов и в целом — изменить правила игры на локальном кинорынке.

Какие появились шансы развития кинобизнеса? Является ли запрет показа российских фильмов и сериалов таким шансом?

Любой запрет это плохо. Имеет смысл запрещать только абсолютно недопустимые с общечеловеческой морали вещи: пропаганду насилия и так далее.

Но раз уж так произошло, производителям контента, бродкастерам, да и всем участникам рынка, пришлось начать думать о других рынках сбыта, не только об СНГ. Пришлось думать о развитии собственного продакшн-направления.

И я бы хотел особенно отметить канал ICTV, который не на словах, а на деле стал в этом осеннем сезоне каналом украинских сериалов. Лучше будет тому, кто быстрее и эффективнее решит те задачи, о которых я сказал выше.

Что в первую очередь надо менять в правилах игры на рынке?

Совершенно необходимо заняться развитием сети кинотеатров в Украине: это немаловажно. Я глубоко убежден в том, что это скорее задача не государства, а игроков рынка. Возможно, государство просто должно сделать небольшие преференции, чтобы запустить этот процесс.

С чем согласны в новом законопроекте (№ 3081-д), а с чем — нет?

Мне очень нравится система ребейтов, которая обеспечит привлечение иностранных групп для съемок больших проектов мирового уровня. Это ведь целый спектр возможностей: копродакшн с украинскими компаниями, финансовые, имиджевые и репутационные плюсы для Украины. Это деньги, которые зайдут в страну, это опыт, который получат наши кинематографисты, это тысячи рабочих мест, это налоги и многое, многое другое, что мы не можем пока даже представить. Польза от этого неоценима.
Что не очень нравится — безвозвратная система поддержки украинского продукта. Мое глубокое убеждение: государство — это инвестор, такой же точно, как и любой другой. А инвестору деньги нужно возвращать!

Заложенная же в законе система безвозмездной поддержки кино и телепродукта — это скорее компромисс, на который все участники инициативы пошли сознательно, чтобы запустить процесс урегулирования отрасли.

И важно, чтобы произошло главное: чтобы при обсуждении в парламенте не выплеснули ребенка вместе с водой, и закон был принят.


Читайте также:

Сколько и на что просят продюсеры у Госкино Украины. Часть 1: Игровые полнометражные для широкой аудитории

«1+1» начинает производство мини-сериала «Залишенець. Черный ворон» по роману Василия Шкляра

«Директория кино» приступила к производству мультфильма «Шнурки»

В Киеве стартуют съемки украинско-итальянской комедии «Изи»

Канал «1+1» снимает фильм о Чернобыльской трагедии

ICTV и студия «Квартал 95» начали производство комедийного сериала «Пацики»

Верховная Рада одобрила инициативу «КіноКраїна» от Госкино Украины и киноиндустрии

Star Media завершила съемки лирической комедии «Я люблю своего мужа»

Завершена работа над драмой «Гнездо горлицы» Тараса Ткаченко

Георгий Делиев идет в большое кино. Первый проект — «Одесский подкидыш»

25 января 2016 в 16:31

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...