Алексей Басманов: "Совмещать творчество и технические возможности всегда было непросто"

В конце декабря телеканал СТБ презентовал свой новый внеэфирный проект «Вартові Мрій». С запуском шоу связана полная модернизация одного из павильонов киевского ВДНХ, в результате чего в Киеве появился новый концерт-холл. О том, как создать и технически обеспечить украинское 3D-шоу, которое в перспективе можно вывозить на гастроли за рубеж, рассказывает продюсер проекта Алексей Басманов.

С какими сложностями вы столкнулись во время продюсирования нового проекта «Вартові Мрій»?

Самым трудоемким и, наверно, сложным было переформатировать павильон Экспоцентра в современный «Концерт Холл ВДНХ», где сейчас идут «Вартові Мрій». Перед запуском проекта мы искали зал и у нас был на примете один из ДК, который мы хотели модернизировать, частично перестроить и переоборудовать, сделав его полноценным концерт-холлом. Но в последний момент мы решили строить свой собственный зал. В долгосрочной перспективе такое решение было абсолютно оправданным — эта площадка может использоваться не только для «Вартових Мрій», в дальнейшем мы планируем продолжать работать в «Концерт Холле ВДНХ» , давать концерты, шоу, мюзиклы. Но в этом и была сложность — так как изначально мы рассчитывали на другой зал, нам в авральном режиме пришлось строить площадку на ВДНХ. Отдельное спасибо Максиму Бахматову (и.о. гендиректора Экспоцентра — Авт.) за то, что он нас сюда впустил.

Павильоны долгое время не отапливались, сейчас такой проблемы нет, как вам удалось найти решение, переформатировав помещение в концерт-холл?

Раньше этот зал был предназначен для показа сельскохозяйственной техники, и здесь не было ровным счетом ничего. Потом в проемы вставили стекла и сделали павильон. Когда мы только приняли решение строить здесь концерт-холл, у нас было две основных проблемы: тепло и звук. Павильон построен из металла и стекла, и звук здесь «гулял». Мы долго обсуждали с техниками, что здесь должно быть для того, чтобы звук не пропадал, зашивали потолок и в несколько слоев закрывали все стеклянные витрины. После этого мы тянули систему вентиляции — отдельная группа технических специалистов разрабатывала всю систему вентиляции, отопления и кондиционирования. Главная задача была сделать так, чтобы летом здесь не было жарко, зимой — холодно. Так как у нас черный потолок и в зале должно быть темно, наша вентиляция сделана не из труб, а из длинных брезентовых мешков на подвесках. Но зато, впервые за много лет, здесь теперь тепло зимой и павильон может функционировать круглый год.

Сколько по времени заняла перестройка павильона и подготовка сцены?

Два месяца. В октябре мы решили переоборудовать павильон в концерт-холл. Репетиционный процесс начался также в начале октября и все время, пока мы работали над павильоном, артисты репетировали в специально арендованном зале, где мы построили сцену с декорацией. Потом за две ночи мы перевезли всю сцену, декорации и с 1 декабря уже репетировали на ВДНХ.

Обычно в павильонах используются несколько секторов, здесь один, почему?

Изначально мы планировали сделать три сектора. В нашем павильоне в Гостомеле, где проходят прямые эфиры многих проектов СТБ, зал разделен на три сектора. Но старт «Вартових Мрій» планировался в канун новогодних праздников, мы ожидали, что на шоу будет большой спрос, а значит нам понадобится максимально вместительный зал. Именно поэтому мы приняли решение не разбивать зал на сектора.

Насколько сложно было реализовать творческую задумку создателей проекта с помощью технических средств?

В том, чтобы воплотить в жизнь то, что придумали создатели проекта Константин Томильченко и Тала Онищук, заключалась еще одна сложность продюсирования «Вартових Мрій». В отличие от эфирных проектов СТБ, здесь мы лишены возможности смонтировать картинку, все происходит в реальном времени и на глазах у зрителей. Технической особенностью нашего 3D-шоу является поворотный круг, на котором установлена основная декорация. У нас совершенно не было времени его построить и, можно сказать, что нам очень повезло найти его на складе одного из театров. Как правило, поворотный круг вмонтирован в сцену и есть он только в театрах, но в Киеве никто не использует эти механизмы. Наш поворотный круг немецкого производства, его привезли в Украину пару лет назад для одного из театров. Но кризис помешал, и он так и остался лежать на складе. Именно это помогло нам решить очень многие технические задачи.

В сравнении с шоу «Барона Мюнхгаузена», — в чем принципиальные отличия с технической точки зрения?

Я не занимался продюсированием «Барона Мюнхгаузена», но могу сказать, что в «Вартових Мрій» использовано гораздо больше сложных технических элементов. В «Бароне» все строилось на обратной проекции и проекционной сетке. В «Вартових» многое построено на поворотном механизме, который используются только в больших театрах, соответственно, у нас подобного опыта не было. В нашем шоу задействованы батутисты, которые своими трюками расшатывали декорацию, пришлось ее укреплять, но так, чтобы ее вес не мешал вращаться поворотному кругу. Кроме того, в этот раз мы гораздо больше внимания уделили графике — по сценарию в «Вартових» существуют два мира: мир Драконов и мир Хранителей Мечты, и под каждый рисовалась отдельная графика.

«Вартові Мрій» — мультижанровое шоу, с точки зрения продюсирования, требует ли это дополнительных усилий?

Совмещать творчество и технические возможности всегда было не просто. Здесь главная задача сделать так, чтобы артисты разных жанров не мешали друг другу. У нас есть батутисты и девочки, которые работают на трапеции и тканях, для которых нужны специальные крепления. Сложность в том, что наверху расположено очень много света, спецэффектов, технического оборудования, проекторов, лебедок и необходимо было выстроить конструкцию так, чтобы ребята не мешали друг другу. Мы долго разрабатывали специальный подвесной мост, на который ребята поднимаются и заряжаются перед сценами. Именно оттуда падает наш главный герой в одной из сцен.

Сколько человек обслуживает сцену во время шоу?

12 человек. Изначально для работы в «Вартових Мрій» мы набирали грузчиков, в чьи основные обязанности входило выносить реквизит на сцену, но в процессе репетиций появилось очень много технических моментов, связанных с заменой реквизита, монтажом и демонтажем декораций между сценами. За очень короткое время ребята превратились из грузчиков в профессиональных работников сцены, по-другому я их уже не называю. Это достаточно высококвалифицированные специалисты, которые могут работать и на прямых эфирах, да и в принципе на любых площадках. Это единственный коллектив работников сцены, который настолько сдружился, что теперь, спустя пару месяцев плотного рабочего графика, они действительно помогают и доверяют друг другу, что в их работе очень важно. Этих людей не видно из зала, но за 3 минуты, пока идет одна сцена, они навешивают огромное количество щитов на декорацию и во многом именно от их работы зависит успех шоу в целом.

С технической точки зрения 3D-шоу «Вартові Мрій» можно вывозить на гастроли?

Да, это вполне возможно. Особых требований к залу у нас нет, в принципе, это может быть любая площадка. В большинстве театров Европы в сцену вмонтирован поворотный круг, на который можно установить нашу декорацию. Проблема в другом — наши театры крайне неохотно идут на условия долгосрочной аренды, зато за рубежом это вполне реально, поэтому сейчас мы изучаем возможности вывезти «Вартових Мрій» на гастроли за границу.

Какие коммерческие перспективы шоу?

Когда мы только приступили к реализации проекта, мы, конечно, верили в удачу, но понимали, что идем на огромный риск. Нас вдохновлял удачный опыт с «Бароном Мюнхгаузеном» и множество положительных отзывов. В итоге наши надежды оправдались, в зале — аншлаги. Сейчас мы изменили график, и выходим с четверга по воскресенье, но зал по-прежнему полный.

Какие дальнейшие планы? Сколько шоу в год планируете выпускать?

Сейчас мы разрабатываем два новых шоу — на весну и осень. Но пока мне сложно делать прогноз — к работе над «Вартовими Мрій» мы приступили в начале лета, а премьера состоялась через полгода. Репетировать приходилось в авральном режиме, ежедневно, без выходных. Сейчас у нас есть опыт, который мы можем использовать в работе над будущими проектами, и в самое ближайшее время мы планируем приступить к обсуждению репертуарного плана с креативным продюсером Талой Онищук и режиссером-постановщиком Константином Томильченко.

«Медиабизнес»

25 января 2016 в 15:22

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...