Андрей Рыбкин: "Начнется усиление борьбы между наружной рекламой и интернетом"

Андрей Рыбкин, представитель Publicis Groupe Ukraine в Техническом комитете ИКНР, по просьбе МБ подвел итоги года для отрасли, отметив основные тенденции 2015-го, и спрогнозировал, что будет определять 2016-й.
— Оцените итоги года для отрасли. Наиболее заметные тенденции, основные отличия от прошлого года. Чем обусловлены?
— Основные отличия — смена динамики с инерции на ускорение. Период 2014 — начало 2015-го, хоть и характеризовался позитивными ожиданиями от смены власти, но было недоверие и непонимание ситуации, запущенные процессы шли «по инерции», останавливаясь, наталкиваясь на препятствия. В разных категориях процессы шли по-своему, но к концу 2015 у большей части рекламодателей появилось понимание дальнейшего развития, и последний квартал оказался довольно активным. Это касалось всех медиа, но в наружной рекламе много небольших рекламодателей, поэтому смена динамики произошла быстрее остальных традиционных медиа.
— Какие категории были наиболее активны, кто сократил активности, соответствовала ли активность рекламодателей прогнозам?
— Наиболее активными были категории Торговля и Недвижимость. С точки зрения рекламодателей, наружная реклама в отличии от ТВ, имеет другой профиль распределения по бюджетам. Большинство задач среднего клиента тактические, поэтому наружная реклама одной из первых сменила тренд динамики на позитивный. Во время перемен невозможно прогнозировать действия, поэтому вряд ли сбылись те или иные прогнозы по действиям конкретных рекламодателей.

— Политическая реклама: какую роль сыграла, насколько помогла бюджетами? Были ли ее объемы прогнозируемы?
— У нас в холдинге нет «политических клиентов» по «политическим» причинам, нам не удалось прикоснуться к общему пиру, поэтому на нас и наших клиентов она скорее повлияла негативно, так как в период избирательных кампаний повышается рекламный шум. Для операторов — конечно помощь очевидна, политическая реклама позволила усилить спрос в нужный период.

— Минус 7,5% в этом году, согласно ВРК и плюс 10% в 2016-м, согласно их же прогнозу: в чем потенциал роста?
— Потенциал роста, как ни странно, в падении. Если добавить еще один год, то ситуация становится достаточно понятной: 2014 −23%, 2015 −7,5%, 2016 +10%, еще более понятной становится ситуация при добавлении к этим цифрам сравнение инфляций, падения курса гривны...
— Учитывая не самые лучшие времена для рекламного рынка в целом, чьи «куски» может «откусить» наружная реклама? Может ли повлиять, например, ситуация с ТВ-рекламой повлиять на бюджеты в OOh? Какие еще факторы могут оказаить влияние — как позитивное, так и негативное?
— Каждое медиа имеет свои плюсы и минусы, а также решает определенные задачи. В зависимости от целей использования и будут происходить перетекания и «откусывания». Клиентов, использующих наружную рекламу как дополнительный канал контактов, значительное увеличение цен на ТВ-рекламу заставит сократить часть своего присутствия. Но для среднего рекламодателя ООН, ТВ не является рабочим инструментом, поэтому политика телегрупп вряд ли значительно повлияет на отрасль. Скорее начнется усиление борьбы между наружной рекламой и Интернетом, который уже позволяет решать похожие задачи по региональному таргетингу, и с развитием 3G функционал будет только совершенствоваться.
— Какие тенденции, по Вашему мнению, будут определять 2016 год?
— Главное сейчас, чтобы сохранилась позитивная динамика и потребление не пережило новый кризис. Судя по динамике последнего квартала, большинство игроков рекламной отрасли смотрит в 2016 год с оптимизмом. Но нужно помнить, что рекламный рынок — зеркало экономики, и для его развития необходим экономический рост. Аномально тёплая погода еще не позволила населению ощутить на себе всю силу новых тарифов, которые в новом году будут только расти. Поэтому основную тенденцию 2016-го года будет определять украинец и его переосмысление потребления.
В наружной рекламе, я надеюсь, сыграют позитивную роль запущенные в 2015-м процессы детенизации отрасли и приведение её в гармонию с ландшафтом городов.

14 января 2016 в 18:03

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...