Валерий Вареница: Мы видим все предпосылки к росту ТВ-рынка в 2015 году


ТВ-реклама в 2014 упала на 20%. В 2015 ВРК прогнозирует cохранение тех же объемов. Валерий Вареница, коммерческий директор сейлз-хауса «1+1», в 2015-й смотрит более оптимистично, предрекая рынку рост за счет активности локального производителя. Продолжая серию итоговых публикаций МБ, он прокомментировал уходящий год и спрогнозировал развитие ТВ-рынка в наступающем.

— Какие события и тенденцит, по вашему мнению, стали определяющими в уходящем году для телерекламного рынка. Что было ожидаемо, что неожиданно. Могли ли результаты быть лучше?
— События прошедшего года были сложными для рынка рекламы, как и в целом для страны. Не скажу, что было что-то, чего мы бы не ждали, или к чему мы не были бы готовы. Еще в марте, понимая сложность происходящего в стране, мы пересмотрели свои прогнозы на год в сторону уменьшения. Мы осознавали — кризис в экономике будет затяжным и продолжительным. Именно эта переоценка и позволила уже со второго полугодия предложить своим партнерам новые условия на размещение рекламы, которые бы стимулировали их оставаться в эфире. Видя достаточно большой объём рейтингов, который был не востребован на рынке на тот момент, мы предложили своим действующим и потенциальным партнерам бонусные размещения, в обмен на не сокращение ранее заявленных бюджетов. По концу года могу сказать, что наша тактика сработала, и не один из наших больших рекламодателей по факту не урезал рекламный бюджет, хотя и смог купить значительно больше рейтингов, чем планировалось до этого. Можно ли назвать это демпингом с нашей стороны — вряд ли. Я бы назвал это партнерской программой поддержки тех, кто верил в рынок, верил в свой бизнес, и верил в перспективу.

— Какой будет конфигурация рынка тв-продаж в 2015?
— Она повторит конфигурацию предыдущего года с незначительными изменениями. К сожалению, закрылся единственный спортивный телеканал на территории Украины, рекламные возможности которого, в прошлом году, продавали мы. В то же время, после года отсутствия к нам вернулся телеканал «Тонис». Остальные остались в составе прежних сейлз-хаусов. И такая ситуация будет продолжаться до 2017 года, до момента когда закончится действующий контракт между членами альянса.
Я полагаю, что именно альянс будет задавать тон на рынке ТВ-продаж. И именно альянс, будучи крупнейшим игроком рынка, будет ответственным за состояние и развитие рынка.

— Ваш прогноз развития в 2015 в целом: что может существенно повлиять на ТВ-рынок со знаком + и -. Расскажите о пессимистичном и оптимистичном сценарии развития.

— В отличие от остальных участников рынка, мы видим все предпосылки к росту ТВ-рынка в 2015 году. Этому есть ряд объяснений, но основной причиной являются инфляционные процессы на потребительском рынке. Денежная масса в стране растет, доверие к банковской системе падает, население, живя в неопределенности, увеличивает потребление, тем самым удерживая уровень продаж на докризисном уровне. Одновременно с нестабильностью курса локальный производитель получает возможность закрепления на внутреннем рынке. И мы уже сейчас видим возросшую активность украинских рекламодателей в разрезе вывода и поддержки новых торговых групп и новых торговых марок. Именно локальный производитель и станет тем локомотивом, который обеспечит рост рынка. Ряд европейских компаний, закладывая бюджеты в евро, увеличили их с определенным процентом, хоть и не пропорционально росту курса. Все это и поспособствует 15-20% росту ТВ-рекламы. И произойдет это при условии, если военный конфликт на Востоке страны не будет набирать новых оборотов, а парламент не примет ряд ограничений касательно рекламы, которые активно обсуждаются в последнее время.

26 января 2015 в 17:22

http://www.mediabusiness.com.ua/

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...