Юрий Ровенский: «Есть достаточно много перспективных активов, которые могут представлять интерес»

Вслед за «кадровой» темой, во второй части интервью «МедиаБизнеса» с генеральным директором «ВЕТЭК-Медиа» Юрием Ровенским — об инвестициях, IPO, планах экспансии на другие рынки и видении телевизионного будущего группы. «Не стоит задача скупить все, что плохо лежит», — говорит он и прогнозирует на следующий год новые приобретения не только в Украине.
— После покупки UMH, Сергей Курченко заявлял как о $100 млн инвестиций и планах дальнейших инвестиционных приобретений. Они будут в рамках этой суммы?
— Важно: новый акционер — это финансовый инвестор. И мы сегодня рассматриваем не только краткосрочные и среднесрочные, но и долгосрочные цели. В том числе и вариант выхода из бизнеса. А это связано для нас с IPO. Формализация всех процессов внутри компании изначальна необходима, чтобы форсировать процесс развития компании и соответствовать все требованиям корпоративного управления и транспарентности.
Группа ВЕТЭК-Медиа была создана не только для управления UMH, но и для развития медиаактивов, в нашем инвестиционном портфеле есть и другие проекты.
Сергей Курченко в своем интервью заявлял о том, что около $100 млн может быть инвестировано в ближайшие три года. Но это не означает, что это будет именно такая сумма, все зависит от конъюнктуры и целесообразности. Трудно оценить, как она изменится. Не стоит задача скупить все, что плохо лежит. Бизнес должен быть маржинальным, рентабельным и качественным.
Надеемся, что в следующем году будут объявления о новых приобретениях. Причем этим приобретения не ограничится Украиной, в планах — Россия и Европа. К тому же существенные средства предусматривается инвестировать в развитие кадрового потенциала. Для нашего бизнеса — это вместе с технологиями является определяющим.
— На какой стадии переговоры о приобретениях, и какие подробности уже можете открыть?
— Это инвестиционные проекты. Не могу пока говорить о них до окончания переговоров. Могу сказать, что они ведутся по нескольким направлениям. Нужно находить оптимальное соотношение: увеличивая линейки продуктов, а она достаточно большая у UMH, — не допускать каннибализации бюджета, конкуренции внутри группы.
— Когда мы говорим о переговорах, подразумеваем — покупку брендов, изданий, выход со своим продуктом за пределы Украины?
— Различные варианты. И приобретение новых лицензионных изданий для дополнения существующей линейки в Украине, и — выход на другие рынки с уже имеющимися либо с приобретенными на локальных и глобальных рынках существующими проектами.
— Приобретения — это перспектива какого периода?
— 2014-2015 года. Покупать и инвестировать всегда лучше на низшей точке развития рынка.
По нашим ощущениям, падение рынка, свидетелями которого мы были, закончилось и сейчас он находится на предподъеме. 2014-2015 год идеальны для покупок. Многие эксперты связывают 2015 год уже с восстановление медийного рынка. И если посмотреть на Западную Европу, Россию — то эти прогнозы оправдываются. Но приоритет — Украина.
— Покупая, возможно что-то придется и продать?
— Это сложный вопрос. Многие проекты издательского дома находятся в инвестиционной стадии. И при этом, они демонстрируют устойчивый рост экономических показателей и 2014-2015 год для них — это рассчитанный выход на прибыльность.
Например, не так давно в компании был такой грандиозный запуск как Vogue: естественно, это инвестиционный проект. В рамках всей группы пока допускается кросс-финансирование проектов.
— Борис Ложкин говорил о планах запуска и других изданий Conde Nast...
— Пока завершалась сделка, был некий период «заморозки» в этом процессе. Закончим год и — с нового возобновим все «замороженные» в процессе перехода прав собственности проекты.
— Было заявлено об интересе инвестировать и в ТВ-проекты. Чего ожидать от ВЕТЭК-Медиа в телевизионном направлении?
— Структура UMH — это уникальная фабрика по производству контента. И объединение усилий с телевизионным проектом, могло бы дать очень позитивный эффект не только за счет существенного понижения стоимости контента, но — и за счет кросс-сейлинга. Это направление нами анализируется и рассматривается. Когда мы будем понимать перспективу переговорного процесса, обязательно сообщим.
— Переговорный процесс о приобретении телеканала в активной стадии?
— Переговоры идут по различным направлениям: и ТВ, и интернет, и принт. Большие планы на развитие рынка ивентов.
— А в ТВ направлеении рассматривается покупка уже существующего канала? Ведь сегодня появляются и новые каналы, построенные с нуля...
— Есть американская модель развития ТВ: большое количество кабельных нишевых каналов, удовлетворяющих интересы локальной аудитории. Его во многом переняла и Россия. Я не уверен, что это перспектива Украины, но — новые телеканалы рынок точно переварить не готов. Слишком небольшой пока его рекламный потенциал. И если мы хотим получать качественный продукт (как телевидения, так и журналистики в целом) — мы должны за это платить деньги. Это прежде всего обращение к рекламодателям.
К СМИ высказываются колоссальные требования. И для того, чтобы СМИ привлекали высококвалифицированные кадры, готовили качественный продукт, чтобы развивалась медийная отрасль в целом — нужны деньги. И самое честное финансирование — через рекламные бюджеты.
— Гипотетически, — представим, что у ВЕТЭК появилось сильное телевизионное направление. Его и возглавить должен сильный телеменеджер. Кто это может быть?
— Мне очень импонирует позиция Сергея Витальевича Курченко, который говорит, что нельзя экономить на качестве. Если мы говорим о качественном продукте, то его должны создавать качественные люди. Качество всегда стоит денег. Но — деньги к деньгам, как говорится. Какой бюджет Аватара? — Безумие. Но его окупили за 3 недели. В российском кино на порядки ниже, средний бюджет 40 млн долларов, и они его окупают. «Сталинград», например, сделал это за 3 дня....
А если говорить о менеджерах, то тут все сильно зависит от того, какой продукт будет, какая целевая аудитория. Честно: я не верю в универсальных менеджеров, которые могут хоть фермой, хоть газетой управлять. Есть особенности, секреты профессии, то, чему нельзя обучить, то, что приходят с жизненным опытом и концентрацией усилий и внимания на одной отрасли.
— И все же, из области футурологии. Такая фигура как Александр Роднянский могла бы возглавить? Тем более, он нередко бывает в Украине.
— Футурология очень популярна. Я достаточно часто летаю между Москвой и Киевом, и количество знакомых людей, которых встречаю в самолете — зашкаливает. В том числе профессионалов медийного рынка. Пару человек на каждом рейсе. Так что частота визитов ни о чем не свидетельствует. А Александр Роднянский безусловно талантливый и компетентный человек.
Медиасектор Украины супер как развивается. Такой инвестиционной активности и количеству сделок последнего времени позавидует любая страна.
Но на сделках последних лет дело не закончилось. Есть достаточно много перспективных активов, которые могут представлять интерес в дополнение к существующим группам. А то, что консолидация рынка неизбежна — это факт.

01 декабря 2013 в 01:49

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...