Борис Фуксман: «Со стороны покупателя было бы правильным в том или ином виде сохранить Ложкина для компании»

Продажа UMH Group продолжает обсуждаться в медиасообществе. Причины, обоснованность цены и последствения смены собственника крупнейшей медийной группы «МедиаБизнесу» прокомментировал Борис Фуксман, экс-совладелец телеканала «1+1». Он не верит в «сценарий принуждения» и тотальную цензуру, но полагает, что новому руководителю придется непросто.

— Как вы оцениваете продажу UMH Group?
— Любой бизнес имеет начало и конец. О том, по каким причинам Борис Ложкин расстался со своим детищем, можно только догадываться. Но я как бизнесмен, который тоже в свое время владел медиаактивами, знаю, насколько непросто даются такие решения. Уверен, для Ложкина это был хорошо обдуманный шаг.
— Могла ли сделка быть вынужденной? Возможно, у Ложкина не было другого выхода, кроме как продать бизнес?
— Я не думаю, что эту сделку нужно политизировать. Масс-медиа — это достаточно сильное оружие в руках политических воинов, но печатные медиа, которые лежат в основе бизнеса Ложкина, значительно уступают по силе влияния телевидению и интернету. Поэтому я не верю в сценарий принуждения. Скорее всего, ему просто показалось разумным выйти из этого бизнеса в данный момент, когда экономическая ситуация в стране не самая лучшая.
— Цена в $400-500 млн, которая обсуждается в СМИ, — справедливая?
— Насколько мне известно, Ложкин очень грамотно вел свой бизнес, по-западному. Акции компании размещались на Франкфуртской бирже. Это требует строгого отношения к ведению хозяйства, инспектируемого западными аудиторскими компаниями в интересах международных инвесторов. Трудно судить, насколько адекватна цена в $400-450 млн. Но дело в том, что медийные активы в Украине имеют свой «каталог цен», который мало соответствует международным стандартам. Для определения стоимости какого-либо бизнеса в цивилизованном мире изучают его экономические показатели. С помощью мультипликаторов их можно привести к реальной стоимости актива. Западных инвесторов интересует перспектива их инвестиций, имеет ли проект возможность развиваться. Покупая по одной цене, там надеются на то, что через год-два или пять-десять — будет другая, более высокая.
— В медиасреде есть опасения, что ресурс UMH будет использован на президентских выборах. Как вы оцениваете такую перспективу?
— Трудно предсказывать сегодня, какие планы будут у нового владельца в 2015 году. Не верю, что это будет носить какой-то чересчур ангажированный характер. Потому что сила холдинга Ложкина не в оппозиционности, а в его объективности. И любой покупатель сегодня разрушит УМХ, если допустит откровенную ангажированность СМИ компании. Аудитория быстро потеряет к ним интерес. Я думаю, что новое руководство это поймет или понимает уже сейчас. Да, есть определенные симпатии, они могут быть, могут проявляться в статьях изданий, но в целом нельзя допустить резких перекосов. Да и невозможна сейчас в масс-медиа тотальная цензура. Сегодня другие времена, другие люди. Другое понимание взаимоотношений между прессой и читателем.
— Каковы перспективы развития холдинга без Ложкина, справится ли непрофильный инвестор с задачами, которые стоят перед ним?
— Сила холдинга Ложкина не только в его персоне. Она в той команде, которую ему удалось создать за эти годы. Это очень креативные люди — я наблюдаю за тем, что делает УМХ и думаю, что его новому руководителю будет непросто. Он должен будет наверняка давать какие-то новые импульсы развития бизнеса, которые ждет от него коллектив. Но в жизни нет незаменимых людей. Пройдет время и все выровняется, когда спадет первый ажиотаж. Люди поймут, что они могут работать дальше и делать свою работу так же добросовестно, как они ее делали до сих пор.
Я понимаю опасения коллектива Forbes. Помню, как сам уходил с канала и в коридорах на меня испуганными глазами смотрели сотрудники и спрашивали: не собираюсь ли я делать новый проект и т.п.
— По словам самого Бориса Ложкина, он обязался не конкурировать с проданными проектами. Как он может теперь себя реализовать в бизнесе?
— Он в первую очередь очень хороший менеджер, организатор, разбирается в людях, может определить все их качества. В масс-медиа есть очень много разных направлений и проектов, от интернета до продакшена. Возможностей реализоваться, построить что-то новое — масса... Поэтому я не сомневаюсь, что он найдет, чем заняться.
— Кто сможет встать во главе холдинга после Ложкина?
— Я считаю, что в Украине нет таких менеджеров. Ложкин вырос вместе с этим бизнесом и коллективом. Он знает сильные и слабые места своего холдинга. Он защищает свое детище, отстаивает его интересы. И сегодня в нашей стране, мне кажется, для ведения такого бизнеса равных ему нет. Может быть, холдинг будет реструктурирован как-то иначе. Возможно, найдутся люди для ведения более узких проектов. Но я лично никого не вижу на сегодняшний день, кто бы мог глобально управлять таким активом. И это может стать проблемой в будущем.
— Учитывая накал страстей в медиасреде, реакции коллектива редакции Forbes, как должен вести себя в подобных ситуациях акционер? Должен ли он заранее информировать редакции о смене собственника?
— С моей точки зрения, руководитель или владелец не должен обсуждать тему продажи своего бизнеса с сотрудниками. Он имеет полное право сохранять информацию о продаже в тайне столько, сколько сочтет нужным и правильным. Могу подтвердить со всей авторитетностью: это абсолютно стандартная практика во всем мире. Ложкин сообщил о сделке, когда посчитал нужным и возможным. Но после того как информация раскрыта — задать какой-то вопрос в праве любой сотрудник. Но не требовать отчета.
Я думаю, что все будет значительно проще, чем кажется сейчас. Переход будет плавным — Ложкин еще почти на год остается у руля и будет вести свой холдинг дальше. Возможно, и в будущем он останется на посту какого-то консультанта, сопровождающего в определенные моменты развитие УМХ. Опыт у него незаменимый, поэтому со стороны покупателя было бы, наверное, правильным в том или ином виде сохранить Ложкина для компании.

27 июня 2013 в 20:19

http://mediabusiness.com.ua

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...