Виктор Мирский: «Я верю в интуицию и ориентируюсь на собственные ощущения»

Film.ua Group не снижает темпов производства телепродукта и расширяет географию съемок на другие страны. Новые локации позволяют поднимать новые темы, — говорит генпродюсер компании Виктор Мирский. О проектах, — уже завершенных, в процессе работы и запланированных, о рисках — оправданных и неоправданных, о жанрах, темах и интуиции, — он рассказал в интервью «МедиаБизнесу».

— Традиционно интересуемся новыми проектами FILM.UA, что, когда и где увидим?
— Этот год начался для нас почти одновременной премьерой в России и на Украине сериала «Страсти по Чапаю». В конце апреля, в очередную годовщину Чернобыльской трагедии, состаялась еще одна очень важная для нас премьера — фильм «Мотыльки» увидели зрители Украины и Казахстана. А вот российская премьера на «Первом канале» еще впереди, и мы ждем ее с большим нетерпением. Телеканал «Интер» на этой неделе заканчивает показ сериала «Женский доктор-2», а на «Первом канале» в России, как раз наоборот, на этой неделе эфир только начался. Надеюсь, российский показ будет столь же успешным, как украинская премьера, цифры которой нас очень радуют.
К осеннему сезону мы планируем закончить 8-серийный детектив «Нюхач» и 24-серийную криминальную драму «Ловушка». На Украине проекты выйдут на канале ICTV. Оба фильма — не совсем обычные, и мне бы очень хотелось, чтобы зритель их принял. Во всяком случае, мы очень старалались сделать что-то особенное.
Оксана Байрак как раз сейчас заканчивает монтаж 16-серийного фильма «Позднее раскаяние». Конечно же это мелодрама. Мало кто в современном телевизионном мире чувствует этот жанр так, как Оксана. На Украине права на показ приобрел канал «СТБ».
Совместно с нашим российским партнером «Фаворит-фильм» мы готовим к осеннему эфиру два 12-серийных фильма: «Сын отца народов» и «Ванга». Убежден, что это будут весьма заметные премьеры на «Интере».

— А «Вангой» болгарские телеканалы заинтересовались? Все-таки их соотечественница.
— Предварительные переговоры со всеми ведутся, в том числе с болгарами. Но пока могу сказать, что на Украине этот фильм будет на «Интере», в России — на «Первом канале».

— Какие проекты в процессе съемок и готовятся на следующий год?
— Совместно с нашим постоянным партнером — питерской «Интра-фильм» — мы запускаем сейчас сразу два сериала. 12-серийный, по сценарию известного драматурга Игоря Агеева, — «Ветреная женщина», и 8-серийный — «Так далеко, так близко». Сейчас идет подготовка, съемки намечены на конец лета — осень.
В еще одном нашем проекте — 20-серийном фильме «Дом с лилиями» — съемочный период наоборот заканчивается. Даша Мороз, Олеся Судзиловская, Сергей Маховиков, Николай Добрынин и еще очень много прекрасных актеров под руководством Владимира Аркадьевича Краснопольского уже без малого год создают это масштабную семейную сагу. Постараемся закончить постпродакшн к весне следующего года.
Также в самом разгаре съемки в Таиланде. Там мы снимаем 4-серийный боевик, но у него пока нет названия.

— Почему Таиланд? Это сейчас модно?
— Не то чтобы модно, но с точки зрения денег — можно. Мы сейчас, например, и Кубу рассматриваем как один из вариантов. Буквально на днях принимали у себя на Студии кубинского Посла. Новые локации позволяют поднимать новые темы...

— Вуди Аллен на «Вики. Кристина. Барселона» получил деньги от мэрии Барселоны. Вы с властями Таиланда не общались на этот счет?
— В данном случае не общались. Для нас это первый опыт, посмотрим, как все получится. Натура интересная, нестандартная, была возможность попробовать, вот и пробуем.

— А для какого канала делаете?
— «Дом с лилиями» выйдет на «Интере» и «Первом канале». А новые проекты мы пока вообще не продавали, только сейчас, когда уже примерно понятно, что получается, мы начинаем переговоры.
Но есть еще один проект, который мы надеемся начать в этом году. В его основе биография самой известной манекенщицы Советского Союза Регины Збарской. Вы не представляете насколько сложную, но интересную жизнь прожила эта женщина. «Самое красивое оружие Кремля» — именно так называли ее на Западе. Ею восхищались Ив Сен Лоран и Диор, ей приписывали роман с Ивом Монтаном. Это целая эпоха, очень интересный исторический период. Мы заканчиваем работу над сценарием. Я очень надеюсь, что уже в этом году мы начнем съемки. Это очень важный для нас фильм.

— Главная героиня будет под собственным именем или под узнаваемым псевдонимом?
— Это вопрос, над которым мы сейчас активно думаем. Проблема в том, что о Регине Збарской есть огромное количество слухов, но очень мало подтвержденных фактов. Возможно, мы все же пойдем по пути создания истории «по мотивам». Это не документальный проект. В этом фильме нас интересует не столько жизнь отдельно взятого человека, сколько сама эпоха, мир моды 60-70-х годов в Советском Союзе. Мне кажется, это мегаинтересная тема.

— Я знаю, что Вы также практикуете съемку пилотов. Есть ли такие планы в этом году?
— Да, планы есть. Один пилот уже запущен на прошлой неделе. Думаю, сделаем как минимум еще один, может два. Хочется чего-то нового, нестандартного, оригинального. Большие каналы, особенно в России, весьма консервативны, и это нормально. Но я знаю точно, что если сделаю нестандартно, но хорошо, то «Первый канал» точно не откажется. Я уже несколько раз в этом убеждался, поэтому готов к такой форме работы.

— Часто ли приходится делать пилоты?
— Мы делали пилот для «Нюхача», потому что идея была нестандартная, и у меня самого, и у канала были справедливые сомнения, сумеем ли мы на хорошем уровне визуализировать то, что придумали на бумаге. Но мы в идею верили, и поэтому рискнули. Сделали пилот, и тут же получили заказ и в России, и на Украине.

— Но Вы ведь не только пилоты делаете, но снимаете за собственные средства, и только потом продаете уже готовый продукт?
-Ну а что здесь удивительного. Такая форма тоже присутствует. Последний пример — «Мотыльки». Мне изначально было понятно, что по сценарию я эту историю легко не продам. Это драма, а с драмами у нас все очень непросто.

— Это тенденция такая, что драмы не пользуются спросом?
— Тенденция простая: с драмой работать сложнее. С мелодрамой проще, понятнее, спокойнее.

— Тогда что заставляет работать с драмой?
— Ничего не заставляет. Захотелось и все. В тот момент появилась возможность. Мы посоветовались и приняли решение.

— Но это же риск, на кону немалые деньги.
— Я бы даже сказал, большие деньги. Во всяком случае, для нас. Не скрываю, что бюджет «Мотыльков» — $1,5 млн. И если бы проект не получился, компании было бы достаточно сложно. Но я рад, что он получился. И это, безусловно, новый шаг в истории FILM.UA.

— Все равно пытаюсь понять мотив, — ведь мы же говорим о бизнесе.
— У нас сейчас несколько странный разговор получается. Я точно не хочу показаться «святее Папы Римского». Мы взялись делать не какой-то там психоделический арт-хаус с дебютантами. Я заручился поддержкой опытного режиссера Виталия Воробьева, с которым до этого уже сделал один из самых масштабных и успешных проектов нашей компании — «Балладу о бомбере» (с этим проектом мы попали в шорт-листы всех крупнейших телевизионных премий России и Украины — «ТЭФИ», «Золотой орел», «Телетриумф», а также получили массу призов на международных телефестивалях). Сценарий нам написал известный драматург Валерий Мухарьямов, его предыдущий сценарий — «Артистка» — экранизировал Говорухин. Опытный оператор Павел Кулаков, известный композитор Максим Кошеваров, продюсерская и административная группа, с которой я уже сделал не один проект. Спецэффекты делали те же ребята из «Постмодерна», которые получили мировое признание после работы на «Бомбере». Так что у нас были все основания рассчитывать на положительный результат. Риск, конечно, был. Он всегда есть.

— А неудачи бывают, когда риски не оправдываются, и вы несете потери?
— Бывают. Вот, например, есть у нас сериал «Паршивые овцы». В премьерном показе на ICTV он получил долю 24% при средней доле канала 9%. Вы много таких примеров знаете? Потом он вполне ожидаемо после таких показателей получил «Телетриумф» как лучший сериал года на Украине. Так вот в России он не продан по сей день. Случаются такие казусы. Не учел я некоторые особенности российских федеральных каналов.

— Если сериал не продать в Россию, выгоды нет вообще, ни при каких обстоятельствах?
— Без вариантов. Исключительно для Украины можно снимать только многосерийные проекты в формате от 200 серий и больше. Мы, например, в свое время делали для «Интера», на мой взгляд, очень забавный и оригинальный актуальный сериал «Соседи». Вот такие проекты можно делать локально. Праймовые, «короткие» сериалы — исключено.

— А ситуация когда-нибудь может измениться?
— В ближайшее время нет. Для этого украинский рекламный рынок должен вырасти минимум в 5-7 раз. Думаю, мы все понимаем, что в ближайшие пару лет такого скачка нам ждать не приходится.

— Кроме России, какой экспорт еще реален и выгоден? Западные клиенты — это утопия или все-таки перспектива?
— Из постоянных покупателей у нас Казахстан, Прибалтика, Белоруссия, русскоязычные каналы во всем мире — но это все небольшие деньги и решающего значения они не имеют.
Что касается западного и, к слову, восточного, рынка, то мы последние годы делаем такие попытки. Те же «Мотыльки» снимали с прицелом на международные продажи. Пусть не ВВС или CBS. Но то, что это может показать кабель, спутник, второй эшелон эфирный в больших странах — вполне возможно. Чернобыль — тема понятная. Так что на «Мотыльки» в этом смысле я смотрю с оптимизмом. К слову, мы недавно посчитали, что в нашей базе контрактов уже несколько десятков стран. Будем расширять сотрудничество.
Перспективы имеет и документальное кино, которое делает Signal RED — компания, входящая в нашу группу. Мы подписали договор с одним из крупнейших дистрибуторов документального кино в мире — компанией Off the Fence. Два месяца назад они включили нас в свои каталоги. Есть уже первые результаты, но мы пока о них не объявляем, держим интригу.

— Если все пойдет хорошо, будете делать больше документалки...
— Конечно. Мы сделали четыре фильма и сейчас хотим посмотреть на результаты — готов ли рынок это показывать, а главное — покупать.

— Что касается стоимости проектов, бытовало мнение, что после кризиса она снизилась.
— Это уже давно не так. Средние цены сейчас на докризисном уровне.

— Ну а если вывести некую среднюю стоимость для больших проектов масштаба «Мотыльков» или «Чапаева»?
— У нас уже появляются проекты с бюджетом до полумиллиона долларов за серию. Есть, конечно, проекты и подешевле. За праймовый продукт цифра варьируется от $250 до $500 тыс. за эпизод.

— Сейчас во всем мире наблюдается тенденция интереса к костюмированным сериалам. «Аббатство Даунтон» в Британии, «Роксолана» в Украине на «плюсах»... Планируете что-то подобное?
— О Регине Збарской — чем не костюмированный сериал? «Дом с лилиями» — целая эпоха проходит за 20 серий. Так что мы вполне в тренде.
Но не могу сказать, что заинтересован именно в костюмированных проектах. Главное — нам нужна интересная история. Я не боюсь каких-то костюмных штук, но и не придаю им излишнего значения. Хотя могу сказать откровенно, мы очень хотим сделать красивую историю времен Киевской Руси. У меня почему-то есть ощущение, что эта тема сейчас востребована зрителем. Просто пока нет хорошего предложения.
А вообще, если вам нравится идея, важно за нее бороться. У меня два примера за последнюю неделю. Во-первых, прочитал в новостях, что наши друзья из компании «РВС» запускают сериал о современном Остапе Бендере. Я не поленился, и нашел в почте мою переписку с одним из больших каналов за 2010 год. Три года назад, будучи под впечатлением от британского Шерлока, я предлагал сделать современного Бендера. Тогда не убедил, а может время еще не пришло. Я бросил эту идею, а зря (улыбается).

А уже сегодня я прочитал, что «Марс-медиа» запускает с Хабенским сериал о Левитане. Биографический сериал о Левитане мы предлагал каналам в начале 2012 года, расширенная заявка у меня тоже имеется. Так что если у Вас есть хорошая идея, боритесь за нее, не бросайте после первых неудач.

— Жанровый спрос меняется как-то?
— Все производители и каналы стали требовательнее к сценариям. Многие истории 5-7-летней давности сегодня уже не имели бы шанса на экранизацию. Все больше наших зрителей стали смотреть американские, европейские сериалы. Вот это — тенденция. И в профессиональной среде, и среди обычных зрителей все больше разговоров про «Игру престолов», «Менталиста», «Декстера», «Подпольную империю», нового Шерлока и т.д. Признаюсь, я этому рад.

— Американские сериалы стали более высокого качества...
— Дело не в этом. Меняются не столько они, сколько мы. Это естественный процесс.

— Сколько человек на сегодня работает на FILM.UA?
— На корпоративы приходит человек 350, и можно было бы еще столько же пригласить (улыбается).

— Что еще планируете открывать-расширять?
— У нас планов громадье. Главное, чтобы каналы вовремя рассчитывались. Активно развиваем анимационное подразделение, постпродакшен, все, что связано с компьютерными технологиями.

— А что касается кинопрокатных проектов, FILM.UA не ставит себе таких амбиций?
— И я, и мои партнеры, скорее телевизионные люди, чем киношные. Еще не совпали у нас все составляющие, чтобы запустить кинопроект: наличие сценария, понимание денег и, главное, понимание их возврата. Сериалы смотрят миллионы, большой экран — тысячи. Во всем мире лучшие режиссеры уходят в телевизор, в «длинную» форму, так что мы особо не напрягаемся по этому поводу.

— Я так надеялась, что у вас «в ящичке» есть что-то припасенное и для большого экрана...
— Припасенное есть, но из другой сферы (улыбается). Студия «Анимаград» — наше анимационное подразделение, уже известное зрителю по проекту «Сказочная Русь», приступила к разработке собственного полнометражного мультфильма. Это не вопрос сегодняшнего дня, мы не спешим, но тему уже выбрали. Основой для мультфильма станет хорошо всем известное произведение Пушкина «Руслан и Людмила». Нам показалось, что это интересный вариант, хорошая история, много забавных героев. Думаю, года полтора-два у нас на этот проект уйдет.

— Сейчас в Украину зачастили преподаватели сценарного искусства из США, Великобритании. С украинскими сценаристами что-то совсем не так, им необходимо повышать свой уровень или есть какие-то еще причины наплыва иностранных специалистов?
— Повышать уровень нужно всем и всегда. Американским, европейским, китайским сценаристам тоже надо повышать свой уровень, не только украинским. Просто раньше у нас не было такой индустрии, не было такого количества заинтересованных людей. То, что к нам стали приезжать, что появились такие компании как «Медиа Ресурсы Менеджмент», которые целенаправленно этим занимаются, в этом уже огромный позитив. Это, безусловно, полезные мероприятия и для сценаристов, и для редакторов, и для продюсеров.

— У нас очень мало фильмов про медийщиков — они не интересны? В США это, похоже, становится модным: герои-журналисты, кто-то из персонажей обязательно ходит на актерские курсы или пишет сценарий...
— Любая тема хороша, если она хорошо сделана. Но я, например, в этом направлении не ищу. Видимо, лично меня эта тема пока не греет. Я ориентируюсь на собственные ощущения.

— Насчет ощущений: Владимир Бородянский говорил, что интуиция для ТВ-менеджера — главное качество.
— Целиком и полностью согласен с Владимиром. Я вообще с ним часто соглашаюсь (улыбается). Ощущения, интуиция — очень важны.
Мне присылают, приносят, рассказывают десятки всяких историй. И вдруг раз, зацепило. Зацепил «Нюхач». Пришел Артем Литвиненко, говорит, вот есть герой, расследует преступления по запахам, феноменальное обоняние. И все. А меня зацепило. Я подумал, а ведь не было такого, и закрутилось. Советский фильм вспомнил, конечно, с Будрайтисом, но это совсем другое. Плюс Артем живет этим проектом, а для меня это очень важно. Мне люди важны.
С «Ловушкой» было иначе. Мне позвонил Армен Давитян, президент «ЦПШ», говорит, есть у меня армянский формат, очень успешный в Армении криминальный сериал, очень мне нравится, у меня даже режиссер на примете есть, давай сделаем нашу версию. Ну я как-то вяло так отреагировал, мол, посмотрю. А сам думаю, опять криминал, пих-пах, мало что ли у нас такого, надоело. А они, оказывается, уже к этой теме год назад подступались. И даже кастинги какие-то сделали, и он мне их прислал посмотреть. Открываю я кастинги, и все, решение принято. Звоню Армену, спрашиваю, кто кастинги делал? Он отвечает, молодой парень, режиссер Сергей Коротаев. Я говорю, а ну-ка давай сюда Сергея, будем делать. Просто я открыл кастинги, а там прямо видно, что человек не работу делал, он кайф получал. С остальными проектами что-то похожее происходит. Так что в интуицию я верю.

Ярослава Наумова

27 июня 2013 в 20:09

http://mediabusiness.com.ua

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...