Стив Каплан: «Кино сейчас приобрело статус развлечения для тинейджеров»

Американский преподаватель сценарного искусства Стив Каплан в конце мая в в Киеве провел семинар на тему «Ситком и использование скрытых инструментов». Этот специалист консультирует и проводит докторинг сценариев для таких компаний, как Dreamworks, Disney, HBO, Paramount, Touchstone и многих других.О конкуренции кино и телевидения, оплате сценаристов и чувстве юмора он пообщался с «МедиаБизнесом»

— Согласны ли вы с мнением Роберта Маки, что лучшие кадры из кино уходят на ТВ?

— Маки прав в отношении этого утверждения. По нескольким причинам люди уходят на ТВ. Телевидение в США из трех национальных сетей превратилось в 500 каналов, каждый из которых стремится выпускать свой собственный контент. Кроме того, кино сейчас приобрело статус развлечения для тинейджеров: большинство фильмов ориентированно на эту аудиторию. В то же время более взрослая аудитория смотрит ТВ.

— Кино всегда было ориентировано на зрелищность. Это свойство ценят и взрослые зрители...

— Киностудии теперь стали делать меньше серьезных фильмов.Я люблю «Стар трек», «Звездные войны», комедии. Они замечательны. В то же время, все меньше появляется фильмов, в которых глубоко исследуется психология персонажей. На ТВ же выходят «Клан Сопрано», «Во все тяжкие», «Мэдмен» и другие. Это же почти романы Достоевского!Они очень глубоко исследуют персонажей. И все это занимает сотни часов времени. Сериальная форма дает возможность достичь глубины в исследовании образов.

— Оплата труда сценарных работников: как повлиял кризис?

— В США есть правила, установленные профессиональной гильдией. Она и устанавливает тарифы: как правило, это минимум ниже которого оплата не опускается. Знаменитости, конечно, могут требовать больше.

И все равно, написание сценария — это лотерея. Ты можешь его написать, но не обязательно его продашь...

— Зависит ли оплата сценариста от жанра?

— Нет, это зависит от платформы вещателя. Жанры не влияют никак. Больше всего получают те, кто пишет для больших вещателей, например, «CBS». Чуть меньше получают те, кто пишет для кабельных премиум-каналов типа HBO. Еще меньше получают сценаристы базовых кабельных каналов.

— Легко или сложно продвинуться молодому сценаристу в США? Помогают ли старыесцценаристы молодым?

— Старые сценаристы точно не помогают молодежи. Они ее боятся. Тяжело пробиваться в этой сфере. Если ты учишься в известном учебном заведении, то у тебя больше шансов найти работу. Рекрутеры обращают внимание на способных студентов колледжей и университетов. Так же тебе понадобится удача. Очень талантливый человек может не пробиться, если ему не повезет. Самые большие шансы у талантливых, трудолюбивых и упорных.

— Чем тяжелее жизнь, тем больше спрос на комедию. Вы согласны?

— Жизнь не проста. Мы рождаемся, нас бьют по заднице и уже лет через 70 — пора помирать. Что ж тут веселого? Комедия делает жизнь легче, позволяя глянуть на нее со стороны.

-Может ли писать комедии человек «без чувства юмора»?

— Не все люди, у которых есть чувство юмора, могут быть смешными. Не все люди, способные веселить кампанию, могут написать комедийный сценарий. Я же — учу писать комедии. И уверен, что чувство юмораестьу всех, но у каждого оно свое.Американский преподаватель сценарного искусства Стив Каплан в конце мая в в Киеве провел семинар на тему «Ситком и использование скрытых инструментов». Этот специалист консультирует и проводит докторинг сценариев для таких компаний, как Dreamworks, Disney, HBO, Paramount, Touchstone и многих других.О конкуренции кино и телевидения, оплате сценаристов и чувстве юмора он пообщался с «МедиаБизнесом»

— Согласны ли вы с мнением Роберта Маки, что лучшие кадры из кино уходят на ТВ?

— Маки прав в отношении этого утверждения. По нескольким причинам люди уходят на ТВ. Телевидение в США из трех национальных сетей превратилось в 500 каналов, каждый из которых стремится выпускать свой собственный контент. Кроме того, кино сейчас приобрело статус развлечения для тинейджеров: большинство фильмов ориентированно на эту аудиторию. В то же время более взрослая аудитория смотрит ТВ.

— Кино всегда было ориентировано на зрелищность. Это свойство ценят и взрослые зрители...

— Киностудии теперь стали делать меньше серьезных фильмов.Я люблю «Стар трек», «Звездные войны», комедии. Они замечательны. В то же время, все меньше появляется фильмов, в которых глубоко исследуется психология персонажей. На ТВ же выходят «Клан Сопрано», «Во все тяжкие», «Мэдмен» и другие. Это же почти романы Достоевского!Они очень глубоко исследуют персонажей. И все это занимает сотни часов времени. Сериальная форма дает возможность достичь глубины в исследовании образов.

— Оплата труда сценарных работников: как повлиял кризис?

— В США есть правила, установленные профессиональной гильдией. Она и устанавливает тарифы: как правило, это минимум ниже которого оплата не опускается. Знаменитости, конечно, могут требовать больше.

И все равно, написание сценария — это лотерея. Ты можешь его написать, но не обязательно его продашь...

— Зависит ли оплата сценариста от жанра?

— Нет, это зависит от платформы вещателя. Жанры не влияют никак. Больше всего получают те, кто пишет для больших вещателей, например, «CBS». Чуть меньше получают те, кто пишет для кабельных премиум-каналов типа HBO. Еще меньше получают сценаристы базовых кабельных каналов.

— Легко или сложно продвинуться молодому сценаристу в США? Помогают ли старыесцценаристы молодым?

— Старые сценаристы точно не помогают молодежи. Они ее боятся. Тяжело пробиваться в этой сфере. Если ты учишься в известном учебном заведении, то у тебя больше шансов найти работу. Рекрутеры обращают внимание на способных студентов колледжей и университетов. Так же тебе понадобится удача. Очень талантливый человек может не пробиться, если ему не повезет. Самые большие шансы у талантливых, трудолюбивых и упорных.

— Чем тяжелее жизнь, тем больше спрос на комедию. Вы согласны?

— Жизнь не проста. Мы рождаемся, нас бьют по заднице и уже лет через 70 — пора помирать. Что ж тут веселого? Комедия делает жизнь легче, позволяя глянуть на нее со стороны.

-Может ли писать комедии человек «без чувства юмора»?

— Не все люди, у которых есть чувство юмора, могут быть смешными. Не все люди, способные веселить кампанию, могут написать комедийный сценарий. Я же — учу писать комедии. И уверен, что чувство юмораестьу всех, но у каждого оно свое.

14 июня 2013 в 22:48

http://mediabusiness.com.ua

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...