Борис Ложкин: Зарубежные компании могут поглотить украинские медиа

Медиа — это субъект экономики и они должны работать как бизнес, а не на дотациях. Рекламная модель существования медиа исчерпывает себя и пришло время новых решений и экспериментов. Действовать нужно быстро, иначе украинские медиа могут оказаться поглощенными зарубежными компаниями. Об этом Борис Ложкин, президент UMH group, говорил в своем выступлении на Львовском медиафоруме.
«Медиа — это субъект экономики, такой же как, например, строительство. Как только в Украине сломается парадигма дотационного медиа, отрасль станет бизнесом», — заявил Борис Ложкин, отметив, что в отличие от Украины, в мире медиа — важная отрасль экономики: практически каждый 20-й миллиардер мира сделал свое состояние на этой сфере.
Этический сдвиг — угроза для журналистики, — констатировал он. «Я не знаю, что нужно сделать, чтобы остановить изменение этических норм... Но развивается интернет, народная журналистика, блоги, и — мы не можем не замечать изменений».
По его словам, сейчас все больше денег у коммерчески успешных СМИ забирают блогеры. «Блогеры успешны, и не за горами время, когда в списке богачей Форбс мы будем читать о блогерах», — спрогнозировал спикер.
Некоторые платформы — например Корреспондент или New Yourk Times — активизируют работу с блогерами внутри сайта. Другая история, и непростая — народная журналистика — начиная от информации и комментариев в Фейсбуке и до создания спецплатформ. «Люди, не получающие деньги за информацию, которую доставляют потребителям, делают редакции неконкурентоспособными...», — продолжил спикер и констатировал: мы переживаем кризис традиционных платформ. То, что работало раньше, перестает работать.
Рост рекламы в интернете уже не тот, что был пять лет назад.
«Смотрение ТВ падает даже в США. Согласно исследованиям, позиции ТВ соответствуют по тренду поведению газет в середине 90-х... Сегодня часто говорят о плохой ситуации с прессой, но кризис касается всех традиционных платформ. И рецепта, что делать с ними — пока нет... Конечно, это не апокалипсис, но ведущие медиакомпании ищут ответы на все эти вызовы», — сказал г-н Ложкин.
В начале 80-х, — чтобы дать толчок развитию экономики, лидеры крупнейших мировых держав шли по пути подстегивания массового спроса. В результате, мир пережил бум потребления 80х-90х-2000х годов. Одно из последствий бума — развитие рекламы, агентств и всего, что с этим связано: рекламный рынок рос как на дрожжах, появилось много медийных проектов. Кризис 2008-го поставил точку на этой экономической модели.
«Какая будет экономическая модель будущего — эксперты все еще спорят, но неоспоримый факт, что прежняя — не работает... Рекламная модель медиа исчерпывает себя. Люди будут платить не за рекламу, а за доступ к нужной информации. Не говорю, что это произойдет завтра, но то, что рекламная модель медиа под угрозой — факт... Как работать в новых условиях? Больше ориентироваться на потребителя, который готов платить за контент», — отметил эксперт.
Еще одна важная тенденция — эволюция устройств. «Выход Google glass — это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут везде — от автомобиля до холодильника. «Развлечение будет круглосуточно и в любой точке — это вызов и возможности. И на этом нужно быть готовым зарабатывать», — призвал он.
Рассуждая, куда идут медиа мира, спикер спрогнозировал: ключевыми игроками будут корпорации или объединения корпораций. В основу альянсов и новых медийных решений будут ложиться известные бренды.
«Одно из наших преимуществ — бренды, к которым есть доверие. Верю, что и в Украине появятся люди, которые будут менять медийный ландшафт. Можно, конечно, сетовать на рекламодателей, надеяться на гранты, рассуждать о языке подаче — но пока это происходит, Украина может уйти с медийной карты мира. А крупные российские компании фактически станут доминирующими игроками, поглотя все, что у нас есть».
«Я даже не уверен в том, что от медийных активов не начнут избавляться финансово-промышленные группы: бесконечно финансировать убыточные проекты невозможно», — сказал он. Но, отметил, что несмотря на то, что в Украине кризис — это прекрасное время для чего-то нового.
В конце 80-х кризис был гораздо глубже, но появилось ряд новых интересных проектов, — привел пример он.
У Украины единственный шанс стать успешной в мире — это создать рынок, с экономически сильными игроками, которые бы конкурировали между собой не объемом дотаций, которые собственники дают им из других сфер, а — доходами, — резюмировал глава UMH group.

31 мая 2013 в 16:21

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...