Виталий Лейбин: «Если уважаешь свою аудиторию, получаешь спрос»

Тиражи печатной прессы в России после снижения в 2007-2008 стали расти и остановились на уровне — 45-50 млн. Такой же цифры достигает и аудитория российского интернета. И она же — треть населения — аудитория, которая хоть что-то читает. Такие цифры озвучил Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер», на международной конференции «Будущее качественной журналистики в эпоху цифровых технологий».

«Это — читающая часть публики. В том, что они сравнялись — тенденция российского рынка», — сказал он. К сожалению, часть населения в экономическом положении выживания, и ей не до прессы, не до книг, — констатировал спикер, добавив: «Я категорически против того, чтобы считать людей «овощами. Если начинаешь уважать свою аудиторию — получается спрос».

Будучи спикером панели, обсуждающей проблему спроса на качественную журналистики, Виталий Лейбин был стороной «за» то, что такой спрос существует

По словам Лейбина, всегда существовала проблема, что наиболее умная часть СМИ имела меньшие тиражи, чем, например развлекательеные или таблоиды. И цифровая эпоха тут не при чем. Зато сейчас гораздо больше доступа к более качественной информации.
Одной из проблем постоветских рынков он назвал «ловушку бедности». По его словам, — это одна из форм, по которой существуют на постсоветских рынках медиа, и в результате, пользователю приходится платить за худшее качество.
«Когда Русский репортер стал печатать большие и дорогие фоторепортажи — не только российские, но иностранные — все поняли, что в этом гораздо больше пользы, чем расходов. И теперь все стали покупать фотографии и заказывать фотоистории у именитых фотографов», — привел Лейбин пример из собственного опыта.

Главред «Русского репортера» признал, что сейчас действительное наблюдается усложнение на ряде рынков: есть давление интернета на печатные СМИ, в интернете пока меньше денег... Но — запрос на качественную журналистику существует. «Иначе мы бы все здесь сегодня не собрались», — апеллировал к собравшимся он.

«Спрос на качественный контент существует... Медиакомпания будущего должна работать на разных рынках: и чем больше, тем лучше. Сейчас — время для прорабатывания бизнес-моделей и экспериментов», — резюмировал Виталий Лейбин.

26 апреля 2013 в 23:04

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...