Юрий Хазанов: «Наша рекомендация — монетизировать нелегально скопированный контент»

В декабре 2012 в Украине официально стартовала партнерская программа Youtube. «МедиаБизнес» пообщался с Юрием Хазановым, менеджером YouTube в Восточной Европе об аудитории, заработках, партнерах и пиратах.

— Кто ваша аудитория в Украине?
— Украинская аудитория пользователей YouTube практически не отличается от нашей аудитории в Европе или США. В основном это мужчины и женщины в возрасте 18-35 лет, активные пользователи социальных сетей. Эту аудиторию мы называем generation C или connected generation. В США эта аудитория составляет 68% всех пользователей YouTube.
Я, к сожалению, пока не знаю точных цифр по Украине, но, в целом, наша аудитория во всем мире приблизительно одинакова.

— YouTube совсем недавно запустил партнерскую программу в Украине, но уже сейчас интересно, сколько можно заработать на ней. Что именно дает статус партнера и как его получить?
— Мы запустили партнерскую программу в декабре 2012 года, но партнеры в Украине у нас были и раньше. До официального старта программы они могли монетизировать свой контент только благодаря просмотрам из-за рубежа, сейчас же учитывается весь трафик.
Статус партнера получить достаточно просто. Нужно заполнить заявку, которая будет рассмотрена локальной командой. Оценивая заявку, мы обращаем внимание на несколько факторов: аккумулированные данные, динамику канала и легальность контента. Если канал не отвечает нашим требованиям, заявка будет отклонена. Если же заявка одобрена, и пользователь получил статус партнера, он может начать монетизацию своего контента.

— Есть какие-то ограничения по числу партнеров?
— Независимо от статуса — обычный партнер или премиум — мы не ограничиваем число наших партнеров.

— А в чем отличие обычного партнера от премиального?
— Премиум партнер может эффективнее управлять своим видеоканалом. В частности, у премиум партнера есть доступ к системе Content ID, которая позволяет правообладателям бороться с нелегальным контентом. Система ищет видео или фрагменты видео с контентом правообладателя на YouTube, и, в случае обнаружения, правообладатель получает информацию о нем и уже сам решает, что делать с копией: блокировать, отслеживать или зарабатывать на ней. Также среди преимуществ премиум партнера я бы назвал дополнительные возможности оформления своего канала.
В Украине у нас несколько премиум партнеров. В первую очередь, это телеканалы группы StarLightMedia (ICTV, CTБ, Новый, М1, QTV), телеканал Интер, 1+1 и ТЕТ. Также среди наших партнеров — крупнейшая в Украине рекординговая компания Lavina Music и ряд других компаний-правообладателей.

— А как вы защищаете ваших премиум партнеров, владельцев контента? Не секрет, что на YouTube очень много пиратского контента. Как боретесь с пиратами?

— Если в заявке используется чужой контент, человеку или компании будет отказано в партнерстве. Если система Content ID найдет нелегальный контент, правообладатель может заблокировать копию. Но лично наша рекомендация — монетизировать этот контент.

— То есть, сотрудничать с пиратами?
— Большинство контента на YouTube создано фанами, которым нравится та или иная музыка или шоу, и они размещают копии, чтобы поделиться своим увлечением. Часто подобные каналы собирают много подписчиков, поэтому правообладателю лучше монетизировать копии своего контента. Таким образом, пользователи получают легальный доступ к качественному контенту, рекламодатели — возможность привлечь новую аудиторию, а правообладатели зарабатывают на рекламе на копии.
Приведу пример. У нас был интересный случай с BBC. Пользователь создал канал, на котором постоянно выкладывал шоу BBC, и который стал очень популярным. Руководство BBC расценило его действия как пиратские и заблокировало канал, подписчики начали писать жалобы на официальной странице BBC в Facebook и на сайте. В результате, руководство BBC не только отозвало жалобу и разблокировало
пользовательский канал, но и решило сделать этот канал официальным каналом своегошоу.

— Это фаны. А злостные пираты?
— Если копия размещена на нашем плеере, скрыться невозможно, правообладатель узнает о незаконном использовании его контента. После этого он сам решает, как поступать. Content ID опознает контент всегда, даже если он будет загружен в измененном размере, в другом качестве, с другой скоростью, не полностью и т.д. При этом не зависит, когда была размещена копия — год назад или вчера — система постоянно отлеживает контент правообладателей.

— Каков принцип монетизации контента?
— Оплата рекламы производится по фиксированным тарифам или по аукционной модели AdWords. В Украине пока доступна только аукционная модель работы, но мы рассматриваем возможность запуска и по тарифам. К сожалению, я не могу сказать, когда и как будет запущена тарифная модель.
Инструменты такие же, как во всем мире. Мы предлагаем несколько видов рекламы: баннеры, дисплей форматы, In-Stream рекламу и TrueView пре-роллы.
TrueView — самый дорогой, но и самый эффективный вид рекламы. Пользователю дается возможность ее пропустить, но если он ее просматривает, значит он заинтересован в контенте рекламодателя. Рекламодатель оплачивает TrueView размещение только в случае просмотра объявления.

— Кто среди украинских партнеров зарабатывает больше?
— Я не могу прокомментировать эту информацию.

— А правда ли, что один из самых высоких RPM у каналов StarLightMedia?
— В целом, тяжело говорить о показателях RPM (доход на 1000 просмотров) и CPM (цена за тысячу просмотров) когда программа запущена совсем недавно. Со временем будут понятны и показатели, и динамика.

— Небольшим производителям контента как выгоднее работать с YouTube: напрямую или через больших партнеров?
— Так как сегодня в Украине доступна только аукционная модель, небольшие партнеры могут работать исключительно через агентства. Когда будет запущена оплата по фиксированным тарифам, небольшие партнеры смогут работать напрямую с нами.

20 апреля 2013 в 01:08

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...