Диклен Мур: «Будем надеяться, что в течение 12 месяцев мы увидим и другие проекты National Geographic в Украине»

25 марта вышел первый номер National Geographic Украина. В апреле, в честь «премьеры» журнала, нашу страну посетили представители головного офиса, объединяющего под легендарным брендом различные медийные направления. О соотношении доходов от них, перспективах появления интернет-версии издания, лицензионных принципах и многом другом «МедиаБизнесу» рассказал Диклен Мур, исполнительный вице-президент Национального географического общества, президент издательского отдела National Geographic и изданий общества на цифровых носителях.

— Можете ли Вы рассказать, каково в National Geographic соотношение доходов от продажи рекламы, розничных продаж, подписки (в мировых масштабах)?
— Если говорить о масштабах продаж в США, то по подписке распространяется 4,1 экземпляров, а в продажу идет 200 тысяч — это в США. Но мы представлены на 39 рынках, и на них ситуация другая: маленькая часть подписки и большая розница.
ТВ National Geographic — это очень большой бизнес. National Geographic владееть только 30% этого предприятия. Доходы распространяются примерно так: 50% — ТВ, журналы — 30%, книги, каталоги, DVD — 20%, диджитал — 10%. Не удивляйтесь тому, что сумма выходит более 100%. Некоторые статьи доходов пересекаются.
— Как меняются рекламные продажи National Geographic после кризиса?
— В 2008 году у нас все было хорошо, 2009 год был очень плох. 2010 тоже был не очень удачным годом. В 2011 National Geographic показал 15% рост. 2012 год был не лучшим. В 2013 мы планируем небольшой рост на 4-5%.
Эти годы были не лучшими и для традиционных медиа в целом. Сейчас рекламодателям интереснее новые медиа. Акцент делается не столько на размещение рекламы, сколько на контент, в который вкладывается реклама. Первоочередная задача нашей, как научно-просветительской организации с медиа-компонетом, — следить за этими изменениями в медиабизнесе, чтобы подготовиться к новой модели. Правда, никому неизвестно досконально, какова будет эта новая модель.
Мы разбираемся в ТВ, мы знаем, как делать журналы и мы, в National Geographic, владеем интернет-технологиями. Пока что мы осваиваем новое ПО и мобильный интернет.
Но стратегии тоже могут различаться. Сегодня некоторые издания делают ставку на свободное распространение контента и зарабатывают на рекламе. The Wall Street Journal действует иначе. Они считают, что нужно в первую очередь зарабатывать на контенте, а не на рекламе. Мы не принадлежим ни к одной, ни ко второй категории. Мы стремимся к балансу. Хотим, чтобы определенный контент оставался бесплатным и доступным, привлекая нашего потребителя, и уже в этой среде искать дополнительно тех, кто готов платить за контент.
— Ваши главные ожидания от украинского старта? Когда он окупится?
— Мы планировали запускаться в Украине в 2007-м. Кризис помешал нам это сделать. National Geographic сотрудничает с Sanoma Media Ukraine и они издают локальную версию. Так что насчет окупаемости — вопрос к ним. Практически во всем мире National Geographic предоставляет лицензию и получает зафиксированную в контракте часть доходов от подписки, розницы и рекламы. Мы создаем контент для всех наших партнеров.
Полученные деньги мы инвестируем в дальнейшие исследования и материалы. Мы — общественная организация, а не акционерное общество, которое платит деньги владельцам. Я, например, воспринимаю работу с творческими людьми как привилегию. Мне попадают эти материалы еще до публикации, и это невероятно интересно.
— Что будет с локальным сайтом? Кто будет его делать?
— Конечно, National Geographic будет присутствовать в украинском Интернете, но конкретно назвать, когда это произойдет — я не готов. Веб-страничка обеспечивает возможность привлечь аудиторию. Это будет платформа, которая поможет читателям общаться с редакторами, представителями National Geographic. Делать сайт будет та же коммпания, которая производит локальную печатную версию.
— Каково соотношение стоимости лицензии на печатную версию и на цифровую? Одинакова ли стоимость лицензий для всех стран?
— И печатная, и цифровая версия функционируют по единым принципам. Мы получаем тот же самый процент. Назвать его я не могу. И эта доля отличается на разных рынках.
В США 40% доходов от рекламных продаж приходится на цифровые продажи. При этом, продажи потребителям (подписчики, покупатели продуктов National Geographic) в этой сфере составляют только 2,5-3%.
— Будут ли в Украине внедряться и другие проекты National Geographic: книги, цифровые носители, сувениры, мероприятия? И от чего это зависит?
— Я не могу сказать, когда это произойдет. В любой стране мы начинаем с печатной версии. Потом запускаем электронную страничку. Ресурс и журнал создают основу нашего присутствия на локальном рынке. Со временем мы достраиваем к этой медиа среде остальные проекты (книги, DVD, ТВ).
Точных сроков назвать не могу. Будем надеяться, что в течение 12 месяцев мы увидим другие проекты National Geographic в Украине.
— Интеграция между ТВ, печатью, интернетом в рамках National Geographic — на каком уровне она происходит? Это взаимореклама, взаимный обмен контентом, конвергенция?
— Ранее это были разные команды. ТВ, журнал и электроенные ресурсы делали соответствующие редакции. Сейчас все изменилось. ТВ еще продолжает работать отдельной командой, которая занимается производством и дистрибуцией материалов. Печатные и электронные издания объединены. Журнал и сайт готовит одна команда.
Редакции разделены по направлениям. National Geographic «трэвэл» готовит материалы для журналов, сайтов, книг. National Geographic «кидз» готовит материалы для журналов, сайтов, книг и другие продукты для детей.
— Каковы установки в работе с аудиторией?

— С детьми все ясно. Это люди в возрасте от 7 до 11. Взрослая аудитория у нас четко не определяется демографически. Это люди разного возраста и доходов. Мы ориентируемся на потребителя, который ищет у нас не политику или экономику, не материалы о жизни звезд. Наша аудитория — те, кого интересуют развлечения, которые базируются на фактах, знани

12 апреля 2013 в 19:48

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...