Следующая статья

Ури Геллер: "Дома ем пластиковыми ложками!"(27 октября 2011 в 19:32)

Андрей Халпахчи:"Украинской киноиндустрии нет, а дистрибуция — бедна и ограничена"

Кинофестиваль «Молодость» в этом году пройдет очень скромно. В чем причины малого бюджета, что останется в программе, как будут выходить из положения организаторы? Об этом, а также об инициативе украинских парламентариев, которые неожиданно вспомнили о кинематографе, рассказал «МедиаБизнесу» в эксклюзивном интервью генеральный директор Киевского международного фестиваля «Молодость» Андрей Халпахчи.

— Чем «рабочий» 41-й кинофест будет отличаться от сорокового юбилейного?
— Прошлогодний фестиваль был сороковым, и на нем было все, что положено к юбилею. Шампанское и фейерверки. Много звезд. Трансляция открытия на ТРК «Украина», — сДепардье, Фанни Арданн, Софи Марсо, Владимиром Меньшовим, Ренатой Литвиновой и так далее, и так далее. В этом году все скромнее. Потому что этот фестиваль не юбилейный, а очередной.

Вторая причина, безусловно, финансовая. Деньги определяют объем программы и сопутствующих мероприятий. Для нас было целью, несмотря на сложности с бюджетом, сохранить все основное. Имеется ввиду, конечно, конкурсная программа, которая в полном объеме будет представлена. Программа очень широкая и с точки зрения географии, тем и жанров. Кроме показов, важно также провести рабочие моменты фестиваля. Ко-продакшен маркет, боут-митинг, питчинг (мероприятия по привлечению инвесторов под конкретные проекты — МБ) международных проектов из Чехии, Грузии, Азербайджана, Украины, России. Запланированы различные мастер-классы людей, чьи профессии, так или иначе, связаны с кинематографом. То есть, мы сэкономим на «декорациях», но не на главном.

— На сколько меньше бюджет в этом году?
— Какие-то вещи идут «бартером», кто-то обеспечивает транспорт, кто-то предлагает скидки или какие-то другие вещи. Все вместе просуммировать сложно. Приблизительно нормальный бюджет составляет миллион долларов. На Одесском МКФ декларировали три миллиона евро. Мне кажется, что за эти деньги можно было бы сделать фестиваль втрое больший, -по программе, в первую очередь.
У нас нет и 500 тысяч долларов, но мы удем стараться выйти на эту цифру. Сейчас мы имеем 400 тысяч долларов.

— На что пропорционально снизились траты?
— Показы и мастер-классы, — рабочая часть фестиваля — остается. Мы отказались от большого зала. В прошлом году открытие было в Опере. А еще раньше мы открывали фестиваль во Дворце Украина. Это очень затратно.

— А Дом Кино?
— В Доме Кино очень устарело оборудование и показывать там фильмы невозможно. Все режиссеры, которые предоставляют свои фильмы, выставляют технические условия показов, которым должен соответствовать зал. Поэтому мы откроем фестиваль в «Киевской Руси», где есть соответствующая аппаратура. Начнется форум с фильма Ежи Гофмана «Варшавская битва 1920 года». Это первый польский фильм в 3D. Кстати, этот фильм будет интересен не только для широкой публики, но и для власть предержащих. Ну, это только если мы хотим в Европу не в составе кавалерийского подразделения...
Традиционным центром фестиваля будет кинотеатр «Киев». Кроме того показы будут проходить в «Кинопанораме», «Жовтне» и той же «Киевской Руси». Немного сократили внеконкурсный показ... Всегда хочется большего. Но каждый фильм, конкурсный в том числе, стоит денег. Это доставка копии. А за внеконкурсные нужно платить дополнительно за право показа, и каждый год эти суммы растут.

— Сколько примерно?
— 500-1000 евро за два показа. Продажей билетов отбить эту сумму невозможно. Это затратная часть.

— А что же спонсоры?
— Такая сложная ситуация сложилась именно по той причине, что с марта мы вели переговоры с одним крупным партнером, который должен был покрыть львиную долю затрат. 22 августа мы предложили им соглашение, которое соответствовало нашим предварительным договоренностям, но 7 сентября они выдвинули встречные условия, на которые мы не могли пойти. Очень тяжело за полтора месяца срочно собирать деньги.
Я не хотел бы комментировать ситуацию с нашим несостоявшимся спонсором слишком детально. Это, как и развод между мужем и женой — очень болезненная и деликатная тема.
Этот партнер брал на себя до 80% финансирования. 20% мы все равно собрали еще раньше. Есть госфинансирование, которое «на бумаге», но подписано договоров на 1,5 миллиона гривен. Мы уверены, что государство выполнит свои обязательства. Какая-то часть денег есть. Есть постоянные многолетние партнеры, названия которых можно прочитать в наших релизах. Среди них есть предприятия, банки, транспортные компании, отели. Есть помощь посольств и культурных центров. Они часто оплачивают своим участникам фестиваля проезд.

— Каков в этом году состав жюри?
— Международное жюри возглавляет писательница Оксана Забужко. В состав жюри вошли Французский актер Грегуар Колен, директор European Film Promotion Эва Везер из Венгрии и другие.

— Есть что-то новое и необычное в этом году в рамках фестиваля?
— К нам обратился из Верховного Совета с предложением организовать во время фестиваля круглый стол на тему «правовое обеспечение киноменеджмента: международный опыт». У нас будут главы фондов из Исландии, Венгрии, Чехии и другие, кто может рассказать об этой проблеме и дать совет.

— Что с возможностями для кино и ТВ-проката фестивального кино?
— Украинской киноиндустрии нет. Дистрибуция является одним из важных показателей этой индустрии. Она очень бедна и ограничена. В четверг у нас выходят новые фильмы на экран. 2-4 в неделю, средний показатель — 3. В Париже выходит примерно 28 кинопремьер. В Москве — 12. В Варшаве — 12. 3 фильма... Мы не видим мировое кино. Только блокбастеры, которые катают московские дистрибуторы по своему графику. Мы не дистрибуторы конкурсной программы. Некоторые фильмы мы можем показать до пяти раз, но не по телевидению и не в широком прокате. Мы приглашаем на фестиваль всех наших прокатчиков, которые могли бы посмотреть что-то иное. Когда последний раз у нас на экранах показывали норвежский фильм или исландский фильм.?

Для того чтоб показать фильм, его нужно купить. К сожалению, на ТВ смотрят на кинопрокат странно. Переключая каналы, можно увидеть, что сетка практически одинаковая. Фильм, показанный на «Интере», через пару месяцев можно увидеть на другом. На московском канале «Культура» можно увидеть фильмы, которые называют «арт-хаусом». Украинского канала «Культура» не существует. Название только такое есть. В Польше, например, много показывают отечественной классики, фильмов 30-х, 50-х, 60-х годов. А наш телепоказ в этом плане очень беден. Во Франции телеканалы выступают сопродюсерами кинопроектов, — фильмов, а не только сериалов. Надеюсь, что круглый стол с парламентариями, о котором я говорил, поможет решить эту проблему и разговорами не ограничится. А то у нас любят говорить в различных шоу, а все остается, как было раньше.

Владимир Задирака

17 октября 2011 в 18:54

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...