Алексей Ковжун: «Я делаю то, что мне нравится, и мне за это иногда «дают еды»

Алексей Ковжун был известен зрителям, как музыкальный журналист и ведущий, работая 90-е на ТЕТ и «Новом канале». Позже его сфера деятельности была связана с рекламой и услугами. Сейчас он — автор и ведущий кулинарной программы в интернете «Чоловіча сп (т) рава», которую спонсирует сеть «Сельпо», и совладелец продакшен-студии «42 медиа». По мнению г-на Ковжуна, интернет-ТВ — логичный выход как для рекламодателей, так и для производителей, ориентированных на производство нишевого продукта.

— Как появилась возможность делать программу в интернете?


— Это как бы совсем случайно вышло. Я консультирую ЮНИСЕФ по вопросам коммуникаций. Сфера моих обязанностей — кампания против йододефицита. У меня появилась возможность встретиться с вице-президентом Fozzy Group Михаилом Дудником, которому я показал, как драматична проблема йододефицита для Восточной Европы. Через неделю его уже начали беспокоить маркетологи, которые увидели в этой теме большой потенциал, и не только рекламный.

Он пригласил меня на следующую встречу, во время которой к нам присоединился директор по маркетингу «Сильпо» Дмитрий Цыганков. После окончания совещания началось неформальное общение. Цыганков показал Дуднику соусы, приправы и продукты, которые привез. Выяснилось, что они очень увлечены приготовлением пищи. Тогда и зашел разговор о кулинарных телепрограммах на телевидении, которые всех нас не устраивают.

— Так появилась идея программы?

— Да. Они предложили посчитать, сколько стоило бы производство. У меня с друзьями была возможность сделать пилот, и мы его сделали. Я принес его в Fozzy Group. Ребята сказали: «Мы такое хотим». Михаил Дудник жаловался, что в прайм на телевидение попасть тяжело, а не в прайм это не имеет смысла. Мы пришли к выводу, что огромное число наших общих знакомых просто не смотрит телевизор, а в интернете стоит включить компьютер ... и вот он прайм. Так получился проект «Чоловіча сп (т) рава». Ну, им хотелось придумать как, по возможности, обходится без телевидения.

— Во сколько обошелся проект?

— Примерно столько же, сколько обходится производство подобной программы среднему украинскому телеканалу — внутренние бюджеты сейчас очень похожи. С той разницей, что наши партнеры увидели именно внутренний бюджет, а не сделаный «под спонсора» — нам так проще работать.

— Получить деньги под проект с неясной перспективой оказалось легко?


— Фокус в том, что это профессиональная сфера ТОПов торговых сетей Fozzy Group. В то же время — это их увлечение. Например, я получаю от них страшный нагоняй за рецепты со свининой в плове. Свинина в плове — недопустимо для знатока.

В начале, они требовали, чтобы все было строго по правилам. После просмотра пилота они успокоились и решили указывать нюансы в рецептах.

Так эта «Чоловіча сп (т) рава» и запустилась.

— Вы собираетесь ставить это на поток?

— Сотрудничество с подакшеном, который был производителем первых программ, закончилось. Мы решили сделать небольшую конторку, чтобы перемалывать проекты, которые нам интересны. Я сомневаюсь, что мы страшно разбогатеем, но можно попробовать сделать что-то занятное.

— Как будет называться ваша телекомпания?


— «42 медиа». Это из «Автостопом по Галактике». В книге это было ответом на вопрос о смысле жизни, мире, обо всем самом важном. Для того, чтобы получить правильный ответ, нужно верно сформулировать вопрос. Когда я еще занимался рекламой, то как-то к нам пришел человек и принес деньги. Он попросил сделать рекламу в метро. Мы ему ответили, что ему не нужна такая реклама, и ролик не нужен. Нужна рассылка. Человек ушел думать. Он так и сделал, но бюджет мы не получили. Мы правильно ответили на не очень корректный вопрос. А теперь мы сами будем помогать формулировать вопрос. Для того, чтобы снять интернет-программу достаточно любительской камеры и нотбука. Это значительно дешевле, чем ТВ. Но если нужно будет качество материала повыше, то взять такую ​​технику тоже не проблема.

— Что еще в планах?

— Хотим сделать программу о животных. В телевизоре нет приличных программ о домашних животных. Есть люди, которые очень хотят знать, как сделать домашнего любимца здоровым и счастливым. Мы нашли барышню, которая является энтузиастом этого дела. У нее дворняга и две кошки. Вместе с ветеринарами отлавливала, помогала прививать и стерилизовать собак. Это Катя Тарута с М1. Она делает светские новости, но когда говорит о зверушках, то у нее просто горят глаза. Это не только профессиональное, но очень личное отношение к делу.

— Это спонсорская программа?


— Да. Но не стоит воспринимать это только как бизнес. У торговцев тоже есть система ценностей. Если человек серьезно занимается собачьим кормом или ветеринарией, например, то для этого нужно болеть этой работой. Ты предлагаешь идею, прикидываешь нишу, тратишься на пилот. Это не так много, но размахивать руками и рассказывать об идее можно слишком долго. Пилот — конкретный продукт, который можно показать спонсору.

Мы хотели начать производство этого проекта уже вначале октября, но пока отсрочили выход.

Также планируем снимать программу про историю Украины первой половины 20-го века. Концепция такая: это не описание страданий, унижений и неудач, а человек, который совершил поступок. Мы ведем переговоры о спонсорстве, но назвать наших партнеров я пока не могу.

— Как вы будете размещать продукцию?


— Просмотры имеют значение. Ресурс EX.ua имеет до миллиона заходов в день. Это как небольшой телеканал. Можно предоставлять им лицензионное видео, и они вполне легально будут его размещать. Также есть торренты, которые, конечно, имеют относительно маленький трафик русско-или украиноговорящих пользователей, но при этом в моем любимом клиенте онлайн более двух миллионов. Хотя доля отечественных пользователей относительно мала, но в абсолютных числах — это очень даже прилично.

Интернет дает возможность выстраивать сообщества. Если есть программа о зверюшках в сети, то она вполне способна собрать комьюнити. Людей, увлеченных кулинарией или домашними любимцами. Людей, которым хочется общаться с такими же, как они. Не наблюдать за чужим существованием, а самому жить.

— То есть, вы хотите продать человеку отношения? То, за чем наблюдает зритель реалити-шоу, но чего сам не имеет.


— Реалити очень безопасно. Ты наблюдаешь за брачными танцами чужих людей. И тебе есть о чем поговорить, если у тебя в жизни ничего не происходит. Если поднести к сухому труту огонь, — он загорится. Зритель реалити шоу не откажется от реальной жизни, если ему предложить ее прожить. Хотя, как правило, зритель подобных шоу не очень интересен рекламодателю. У такой аудитории все ниже среднего, кроме возраста. В то же время, пользователи интернета моложе, обеспеченнее и перспективнее.

— То есть стремление к «мировому господству», которое характерно для многих телевизионщиков, отсутствует?

— Я мало работаю. Я делаю то, что мне нравится, и мне за это иногда «дают еды». Это может быть господство в другой форме: когда предлагаешь модель поведения, которая изменяет людей. Это не захват мира, а конкуренция концепций.

Владимир Задирака

10 октября 2011 в 18:36

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...