Следующая статья

Топ-каналов января: триумф 1+1, снижение СТБ(07 февраля 2016 в 01:40)

10 причин, почему маркетологи не получают должное финансирование

«Почему начальство нас не ценит?» Эта мысль посещает головы маркетологов гораздо чаще, чем какая-либо другая.

Им сложно понимать руководство, которое руководствуется краткосрочными перспективами. Люди, просматривающие квартальные отчёты, вынуждены принимать решения, рассчитанные на устранение текущих проблем. Они смотрят в будущее, но не так, как это делают в отделе маркетинга. Им хочется видеть результат «здесь и сейчас». Потому куда проще сократить финансирование отделов, не способных решать локальные, сиюминутные проблемы. В чём же основные причины недофинансирования?

1 — Непонимание важности внутренних инвестиций в маркетинг

Изначальная ошибка руководства, которое считает, что в маркетинг можно вообще не вкладывать средства. Ведь есть отдел продаж, пусть он и занимается всеми вопросами. Бренд, зачастую, важнее, чем сам товар, или услуга. Именно на него обращают внимание. Тут, как с Apple. Стоит человеку услышать это сочетание букв, как у него уже начинается условный рефлекс. А почему? Потому что руководство вложило немало времени и денег в рекламу.

2 — Нет уверенности в результате

Маркетологи чуть менее убедительны, чем Нострадамус в своих неоднозначных высказываниях о будущем. Им сложно убедить начальство в том, что увеличение бюджета на реализацию маркетингового плана — реальный путь к увеличению продаж. Многие специалисты по маркетингу вообще избегают давать обещания, так как исход невозможно спрогнозировать.

4 — Кризис внутри предприятия

Если денег и без того мало, маркетинг могут урезать в финансировании, чтобы хоть как-то оставаться на плаву.

5 — Маркетолог не умеет продать собственные идеи

Руководитель разбирается в принципах маркетинга чуть лучше, чем в квантовой механике. Потому, до него нужно донести информацию кратко, понятно, а главное, на его языке. Термины могут лишь спугнуть его. А вот объяснить что-либо человеку, считающему, что маркетинг, это что-то, вроде шаманских танцев, крайне проблематично.

6 — Перенаправление средств на другие нужды

Бренд, в который вкладывались деньги, это копилка. Иногда начальство решает, что деньги нужны ему прямо сейчас для увеличения продаж, и копилка внезапно пустеет. Цифры статистики кратковременно улучшаются, но удар по узнаваемости бренда уже нанесён. Какие бы акции не проводились локально, это уже не помогает.

7 — Страх неизвестности

Маркетинг — ящик Пандоры, открывая который начальство не знает, чего ожидать. Можно получить реальный успех. Но, с той же вероятностью эффективность работы маркетологов может оказаться нулевой. В последнем случае о финансировании отдела придётся на долгое время забыть. «Вы не оправдали ожидания». Таков будет вердикт сурового босса. Придраться не к чему — он прав. Это бизнес, где важен результат. Доказать ему, что нужно ещё немного подождать, может лишь очень талантливый маркетолог.

8 — Нехватка средств

Денег временно нет. К примеру, был начат новый проект, в который вложены все ресурсы. В это время «казна королевства» пуста. Ждать подачек от шефа на какие-то внутренние, пусть даже очень важные дела, бессмысленно.

9 — «Эфемерность»

Маркетинг, как Восток — дело тонкое. Его не потрогаешь руками, ведь это буквы, цифры, идеи, существующие лишь на бумаге и в головах авторов. Когда товар продаётся, руководитель воспринимает это, как должное, не особо вдумываясь в причины успеха. Если товар не продаётся, виноват, разумеется, маркетолог, отвечающий за проект.

10 — Завоевание доверия

Отдел маркетинга в данной ситуации — кавалер, а начальство — капризная барышня.

Задача маркетологов каждый день «завоёвывать сердце» своего работодателя. Иначе он разочаруется, перестанет понимать, за что платит деньги. Если в прошлом были ситуации, заставившие его усомниться, шансов остаться без финансирования у маркетологов ещё больше.

Андрей Панченко, GreenRedbrandstudio.com

27 января 2016 в 14:52

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Топ-каналов сентября: трижды СТБ и единожды "Украина"(03 октября 2015 в 14:01)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...