Депутаты РФ заинтересовались расходами Фонда ЖКХ на телерекламу

Сборы на капремонт стали самой популярной предвыборной темой. Вопрос о поборах в ЖКХ — в центре предвыборной кампании коммунистов и эсеров.

Зампред комитета Госдумы по госстроительству Александр Агеев («Справедливая Россия») обратился в Счетную палату с просьбой проверить целесообразность расходования денежных средств госкорпорацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которая в прошлом году разместила в эфире «Первого канала» рекламу региональных программ капремонта на 137 млн рублей. По мнению Агеева, такие траты в период экономического кризиса, да еще и направленные на весьма спорную статью расходов, попросту необоснованны.

«Депутаты „Справедливой России“ последовательно выступали с критикой существующей программы капитального ремонта, — сказал Агеев „Ведомостям“. — Мы собирали подписи в Москве против ставки сборов на ремонт в 15 руб. с метра, наши однопартийцы собирали подписи по всей России, требуя заморозить поборы по капитальному ремонту. Наши депутаты бились в Госдуме за принятие ряда льгот для различных категорий граждан при уплате капремонта. И я был возмущен, когда увидел по „Первому каналу“ рекламу, в которой рассказывается, что если платить за капремонт, то у вашего дома все будет чудесно, его быстро отремонтируют и вообще программа капитального ремонта — правильная и эффективная мера».

На эту рекламу было потрачено денег столько же, сколько собирается в месяц по программе капремонта в каком-нибудь среднем городе Подмосковья, отмечает депутат: «Я понимаю, что такое социальная реклама и почему на нее необходимо тратить средства даже в условиях кризиса. Но почему необходимо тратить такие средства на откровенно спорную инициативу нашего правительства, мне непонятно. Пусть правительство начнет нормально работать, на благо людей, тогда и такой дорогостоящей рекламы не понадобится».

Представитель фонда затруднился с комментариями о целесообразности таких трат: на подготовку ответа на запрос «Ведомостей» потребуется несколько дней, пояснил он, но вся информация о закупках доступна на сайте госкорпорации. Как следует из документации, размещенной на сайте госзакупок, в прошлом году фонд объявил конкурс на проведение информационно-просветительской кампании по созданию видеороликов, направленных на «информирование граждан о формировании и реализации региональных программ капремонта», и их размещению в эфире «Первого канала» в сентябре — декабре (не менее 222 показов). Конкурс выиграло «Рекламное агентство ЛБЛ компани», стоимость его контракта с фондом составила 147 млн рублей.

Нужно смотреть, о чем идет речь, но сама по себе рекламная кампания, направленная на разъяснение вопросов, связанных с реформой ЖКХ, не может вызывать претензий, считает руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Антон Гетта. Вопросы у ОНФ возникали к ряду губернаторов, когда они занимались саморекламой за бюджетный счет — рассказывали, как они хорошо работают и много делают, напоминает он. В неэффективных расходах на пиар были замечены не только губернаторы — например, ОАО «РЖД» в прошлом году потратило на формирование и закрепление собственного положительного имиджа 0,5 млрд рублей, вспоминает Гетта: «Нам пытались доказать, что речь идет о борьбе за безопасность граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, но мы в ответ сказали, что на пропаганду безопасности РЖД тратит еще 0,5 млрд».

В конце прошлого года депутаты от «Справедливой России» и КПРФ обжаловали в Конституционном суде положения Жилищного кодекса, допускающие взимание взносов на капремонт в общий котел. При этом столичное отделение КПРФ начало кампанию по сбору подписей за введение моратория на применение соответствующих норм ЖКХ, а московская «Единая Россия» собирает подписи за расширение перечня граждан, которым полагается льгота при уплате взносов на капремонт. Политолог Константин Калачев считает, что депутат Агеев поднял очень удачную с точки зрения предвыборной повестки тему. Проблема взносов на капремонт сейчас в центре всеобщего внимания, против них выступают уже не только партии, но и некоторые губернаторы (глава Ульяновской области Сергей Морозов, например, недавно поручил своему правительству найти возможность заморозить эти взносы). Тема сборов на капремонт хорошо раскручена, затрагивает всех активных избирателей, и это тот самый случай, когда цена рекламы подобных «услуг» вызывает резонные вопросы, говорит эксперт.

Анастасия Корня («Ведомости»)

04 февраля 2016 в 12:34

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Реклама вернется в московское метро(03 февраля 2016 в 18:10)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...