Реклама вернется в московское метро

Московский метрополитен 30 января объявил тендер на поиск нового рекламного подрядчика. Победитель аукциона должен в течение 10 лет выплатить метрополитену не менее 17,9 млрд руб. за право размещать здесь рекламу, сказано в конкурсной документации. В первый год ему предстоит заплатить 5% общей стоимости договора (или 900 млн руб., если стартовая цена не изменится), во второй — 7% (1,25 млрд руб.), а в остальные — платить по 11% (1,97 млрд руб.). Метрополитен имеет право индексировать стоимость договора на уровень инфляции. Заявки принимаются в течение месяца, новый подрядчик будет определен до 9 марта.

Московский метрополитен выбирает рекламных подрядчиков на аукционе с 2011 г. До этого рекламу в метро продавала компания «Олимп»: в 2010 г. она заплатила метрополитену 730 млн руб., всего заработав за это время, по собственным данным, около 2,5 млрд руб.

В 2011 г. «дочка» автохолдинга «Гема» «Авто селл» без опыта работы в сфере наружной рекламы выиграла аукцион метрополитена. Тогда же предприятие изменило условия контракта — столичная подземка потребовала 14 млрд руб. за пять лет за право пользоваться рекламными площадями в метро. Конкуренты «Авто селл» по аукциону указывали: оператору будет сложно окупить такие расходы.

Выиграв контракт, «Авто селл» подняла цены, но щиты долго пустовали. В конце 2014 г. у компании возникли трудности с оплатой — метрополитен согласился изменить график платежей с квартального на ежемесячный. Но спустя несколько месяцев «Авто селл» перестала платить, и метрополитен подал в суд на оператора, потребовав оплатить 728,7 млн руб. по договору (всего «Авто селл» заплатила около 11 млрд руб. — «Ведомости») и 396,8 млн руб. пеней. В декабре Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Московского метрополитена к «Авто селл», компания оспорила его.

Метрополитен значительно снизил стоимость контракта, но обязал оператора устанавливать в вагонах и на станциях высокотехнологичные экраны, что потребует от компании дополнительных инвестиций, отмечает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Он сомневается, что крупные операторы будут участвовать в аукционе.

Екатерина Брызгалова («Ведомости»)

03 февраля 2016 в 18:10

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Хабаровский край получит собственный бренд(01 февраля 2016 в 13:56)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...