ВРК опубликовала уточненный объем медийного рекламного рынка Украины 2015

Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции пересмотрели объем медийного рекламного рынка Украины 2015 в сегменте прямой рекламы на ТВ и уточнили, что он вырос на 5% по сравнению с 2014 годом. В конце ноября/в первых числах декабря, ВРК традиционно публикует объем медийного рынка Украины, тем самым подводя итоги уходящего и делая прогноз рынка в наступающем году. Так было и в конце 2015 года, сообщает sostav.ua.
Напомним, что под объемами рекламного рынка Украины понимаются объемы медиа (прямой) рекламы, без учета рынка маркетинговых сервисов, PR, рекламного производства и т.д. Объемы нон-медиа коммуникационных сегментов ВРК также публикует, но не суммирует их с медиа рынком.
Это исследование проводится с помощью опроса ведущих экспертов рекламного рынка, медиа компаний, холдингов, ассоциаций и других представителей рекламно-коммуникационного рынка Украины. Ежегодно исследование проводится в ноябре и выходит в свет в декабре.
Однако, по факту ноябрь и декабрь 2015 года оказались непрогнозируемыми по поведению рекламодателей прямой рекламы на ТВ. Это стало понятно уже по итогам года и игнорировать эту ситуацию ВРК посчитало невозможным.
В 4 квартале на фоне крайне важной для рекламодателей некоторой стабилизации экономической и политической ситуации в стране, а также устойчивого курса гривны к основным валютам, мы стали свидетелями небывалого спроса на ТВ-рекламу и перераспределения рекламных инвестиций в ТВ.
Высокий ТВ sold out привел к тому, что многим рекламодателям потребовались дополнительные бюджеты, чтобы реализовать свои маркетинговые планы. Итогом стало значительное повышение цен для декабря, дополнительные бюджеты размещались не с привычной бонусной скидкой, а с даже дополнительной наценкой.
В исследовании, которое было опубликовано в 2015, указано, что прямая реклама на ТВ закончила год при практически нулевой динамике суммарных бюджетов рекламных блоков (напомним, что в объемах рынка учитывается только коммерческая реклама), но значительный прирост бюджетов наблюдался в спонсорских проявлениях на ТВ. Пересмотрев свое решение, эксперты ВРК уточняют, что в 2015 году объём прямой рекламы на ТВ увеличился на 5% по сравнению с 2014 годом.
Не исключено, что по итогам первого полугодия пересмотру будет подвергнут в сторону увеличения и прогноз развития рынка в нынешнем, 2016 году. Во всяком случае ситуация в зимних месяцах настраивает ТВ-сейлеров на оптимистический лад.
Но прогнозы в нашем мире вообще, и в родной стране особенно, вещь неблагодарная. Давайте доживем до середины лета, а там посмотрим.
Максим Лазебник
Исполнительный директор ВРК

17 февраля 2016 в 15:38

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...