Следующая статья

Кинопрокат Аргентины: Итоги 2015 года(26 января 2016 в 14:00)

Кинопрокат Италии: Итоги 2015 года

На 10,7% по сравнению с 2014 годом выросли кассовые сборы в итальянском кинопрокате. В то же время для фильмов национального производства минувший год получился не слишком удачным. Доля итальянского кино сократилась с 27,7 до 21,3%.

Общая касса кинопроката Италии в 2015 году составила €637,2 млн. Кинотеатры страны посетили 99,3 млн человек. По этому показателю рост составил 8,5%. Всего в кинопрокат вышли 473 фильма против 470 в 2014 году.

В целом результаты выглядят очень неплохо, однако у представителей местной киноиндустрии они вызывают смешанные чувства. Настораживает значительное снижение доли национального кино. Особенно сократился интерес к нему со стороны молодёжи. По сравнению с предыдущими годами очень слабо отработали традиционные рождественские комедии.

При этом отмечается, что количество производимых в Италии кинолент растёт, а финансирование остаётся на прежнем уровне (€300 млн). В 2015 году было снято 187 итальянских фильмов против 171 в 2014 году. В результате этого средний размер бюджета сократился с €2,2 млн в 2012 году до €1,3 млн в 2015 году.

В Топ-25 релизов 2015 года попали только пять итальянских фильмов, а в Топ-10 пробился только один. Восьмое место по итогам года заняла вышедшая 1 января комедия «Чудеса случаются» (сборы €15,5 млн). Возглавили же кинопрокатный чарт два мультфильма «Головоломка» и «Миньоны», заработавшие на экранах страны соответственно €25,3 млн и €23,4 млн. Стартовав в прокате 16 декабря, €20,2 млн до конца календарного года заработал фантастический блокбастер «Пробуждение силы».

Отметили на посвящённой итогам 2015 года презентации и отличное начало 2016 года. В период с 1 по 17 января кассовые сборы выросли на 52,5% относительно прошлого года. Благодарить за это итальянские кинотеатры должны заработавшую €59 млн комедию «Quo Vado» с Кекко Дзалоне в главной роли. В одиночку фильм собрал больше, чем десять самых кассовых итальянских релизов 2015 года. «Мы все переживаем за Кекко Дзалоне, но система, которая зависит от одного или двух фильмов это слабая система», — сказал по этому поводу директор отдела кино министерства культуры и туризма Никола Борелли.

Обсуждались также возможные меры по улучшению ситуации с национальным кино. Глава Итальянской ассоциации владельцев мультиплексов призвал к лучшему планированию прокатного репертуара. Традиционно итальянские фильмы выходят в определённые промежутки времени, а голливудское кино раскидано по всему году. В результате картины местного производства вынуждены соревноваться друг с другом, существенно уменьшая свой кассовый потенциал. Значительную роль играет и время пребывания в прокате. Многие фильмы местного производства идут не больше недели. Показать пристойный результат за такой короткий промежуток времени в принципе невозможно.

Одновременно с этим поднимается вопрос и о качестве национального кино, которое часто не выдерживает конкуренции с Голливудом. Не хватает фильмам итальянского кино и разнообразия. С этими двумя причинами связывают наблюдающийся сейчас серьёзный отток подростковой и молодёжной аудитории.


25 января 2016 в 15:54

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Кинопрокат Норвегии: Итоги 2015 года(23 января 2016 в 00:29)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...