В 2015 году французские фильмы посмотрели за рубежом 106 млн человек

В 2015 году французские фильмы посмотрели за пределами страны 106 миллионов человек. При этом Азия опередила Европу в качестве самого главного рынка для французского кино. Такую информацию обнародовало в пятницу в своём годовом отчёте занимающееся продвижением французских фильмов за рубежом агентство Unifrance.

В первую тройку самых успешных релизов 2015 года попали два англоязычных проекта компании Europacorp «Заложница-3» (43,6 млн зрителей) и «Перевозчик: Наследие» (12,7 млн зрителей). Между ними на втором месте расположился мультфильм «Маленький принц», который за пределами Франции посмотрели 15 млн человек.

При этом итоговый результат «Маленького принца» существенно возрастёт, поскольку анимационная лента отлично стартовала 1 января в итальянском прокате, а также собрала неплохую кассу в новогодние праздники в России. Кроме того, впереди у мультфильма ещё премьеры в Великобритании и США.

Производством «Маленького принца» занималась базирующаяся в Париже продюсерская компания On Entertainment. Основатели On Entertainment Атом Сумаш и Дмитрий Рассам получили ежегодную награду агентства Unifrance, которая вручается за значительный вклад в мировое продвижение французского кино.

Всего в 2015 году вышли в зарубежный кинопрокат 515 французских фильмов. Суммарные сборы их составили 600 млн евро или 654 млн долларов. По сравнению с 2015 годом посещаемость французского кино за рубежом сократилась на 12,2%, однако руководство Unifrance нынешние 106 млн зрителей тоже считает крупным успехом. Третий раз за последние четыре года аудитория французского кино за пределами страны превысила 100 миллионов человек, а в целом результат 2015 года стал третьим за последние двадцать лет.

Впервые в истории главным рынком для французского кино за рубежом стала Азия. В 2015 году французские фильмы посмотрели там 28,9 млн человек против 25,6 млн в Европе. В одном только Китае сеансы посетили 14,7 млн зрителей. Это больше, чем в США и Канаде, где на французские фильмы было продано 14,4 млн билетов. Правда, по кассовым сборам результат американского проката по-прежнему выше. Значительно выросла посещаемость французского кино в странах Латинской Америки. Там за год было продано 22,3 млн билетов. Выделяются в регионе Мексика (9,4 млн), Бразилия (5,3 млн) и Колумбия (2,4 млн).

Из общего количества в 106 млн проданных билетов 42,6 млн дали фильмы на французском языке. Для них основным регионом по-прежнему остаётся Европа. Не лучшим был 2015 год для французского кино в Германии (4,7 млн зрителей), а в британском прокате ситуация и вовсе выглядит просто угрожающей. Значительного роста удалось добиться зато в Италии, где в 2015 году французские фильмы посмотрели 5,2 млн человек.

«Кинобизнес»

20 января 2016 в 00:01

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...