Украинский кинопрокатный рынок в 2015 году превысил 1,2 млрд. грн.

Ушедший 2015 год стал рекордным для украинского кинопроката с точки зрения его объемов в гривневом эквиваленте. Как сообщили корреспонденту AdsMarket аналитики медиаконсалтинговой компании Media Resources Management, суммарные кассовые сборы кинотеатров Украины в период с 1 января по 27 декабря 2015 года составили 1201,77 млн. грн. (без учета результатов допремьерных показов фильмов «Добрый динозавр» (The Good Dinosaur), «Ночь перед похмельем» (The Night Before), «Страшилки» (Goosebumps), «На гребне волны» (Point Break) за уикенд 24.12.2015 — 27.12.2015). А это на целых 31% больше, чем в 2014 году, когда суммарный бокс-офис Украины превысил 914 млн. грн.

Вместе с этим в Media Resources Management (MRM) отмечают, что реальный показатель кассовых сборов является еще выше, чем упомянутые 1,2 млрд. грн., так как прокатчики и дистрибуторы предоставили данные по 216 из 292 вышедших в прошлом году на экраны украинских кинотеатров релизов. «В то время как локальные партнеры голливудских мейджоров систематически публикуют цифры по релизам из их пакетов, ряд компаний, работающих с проектами независимых студий, авторским и фестивальным кино, предоставляют данные эпизодически. Некоторые игроки украинского кинопрокатного рынка по-прежнему предпочитают оставаться в тени, умалчивая о результатах своей деятельности», — отмечает менеджер MRM Александр Захлюпаный в своем аналитическом обзоре для издания Content Report.

Если в гривне кассовые сборы уверено берут новые вершины, то в долларовом эквиваленте данный показатель сокращается уже второй год подряд, виной чему трехкратная девальвация украинской национальной валюты. Рекордным с точки зрения долларовой выручки украинских кинотеатров от реализации кинобилетов был 2013 год, когда суммарная касса Украины превысила $106 млн., что было эквивалентно более чем 850 млн. грн. В 2014 году украинский бокс-офис в американской валюте составил немногим более $80 млн., тогда как по результатам 2015 года — немногим не дотянул до $55 млн.

Рост гривневой выручки кинотеатров от продажи билетов обусловлен не только инфляционными процессами, которые привели к росту средней стоимости билета с 47 грн. в 2014 году до 57 грн. — в 2015-м, но и значительным увеличением количества проданных билетов. Украинцы, несмотря на сокращение количества кинотеатров и населения на подконтрольных Украине территориях (из-за российской оккупации Крыма и части Донбаса) стали гораздо чаще ходить в кино: по данным MRM посещаемость кинотеатров выросла с 19,47 млн. проданных билетов в 2014 г. до 21,19 млн. — в 2015-м.

На фоне сокращения общего количества вышедших в прокат кинорелизов (с 310 в 2014 г. до 292 в 2015 г.) количество фильмов украинского производства (в том числе и копродукций) выросло почти вдвое — с 15 в позапрошлом году до 29 в 2015 г. При этом количество релизов производства России в украинских кинотеатрах сократилось соответственно с 35 до 21.

Наиболее кассовым релизом прошлого года стала американская анимация «Посипаки» («Миньоны» / Minions), собравшая почти $2 млн. В десятку наиболее кассовых картин попала и российско-украинская романтическая комедия «8 новых свиданий», одним из продюсеров которой была украинская «Студия Квартал 95». Бокс-офис ленты превысил 1,63 млн., что соответствует восьмой строчке в рейтинге самых «денежных» картин прошлого года.

15 января 2016 в 01:36

http://adsmarket.com.ua

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Кинопрокат Испании: Итоги 2015 года(14 января 2016 в 14:52)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...