Следующая статья

Кинопрокат Испании: Итоги 2015 года(14 января 2016 в 14:52)

Новогодние праздники в российском кинопрокате. Локальная анимация "на коне"

Наконец-то стали известны точные данные по кассе российского кинопроката за первый новогодний уик-энд — с 31 декабря по 3 января, и мы можем сделать краткий обзор результатов этих праздничных дней.
Общий сбор российскогокинопроката с 31 декабря по 3 января составил 1,332 млрд рублей ($18.25 млн), увеличившись по сравнению с кассой недельной давности на 110,3% в нашей национальной валюте и на 102,4% — в долларах. Это существенно ниже показателя первого уик-энда 2015 года (1 — 4 января), когда триумф праздновал фэнтезийный блокбастер «Седьмой сын» (UPI): тогда сборы достигли 2,212 млрд рублей ($39.33 млн). И если долларовый спад еще можно объяснить резко взлетевшим курсом американской валюты (73 рубля против 56,25 рубля год назад), то отступление на рублевом фронте еще требует своего детального анализа.
Ныне же победа досталась российской сказочно-анимационной комедии «Иван Царевич и Серый Волк-3» (Наше кино) — очередному продукту студии «Мельница» и кинокомпания «СТВ». За первые четыре дня, начиная с 31 декабря, фильм Дарины Шмидт и Людмилы Стеблянко, сценарий к которому написали участники знаменитой комик-труппы «Квартет И», 1 800 копиями заработал 295,3 млн рублей ($4.05 млн). Бюджет ленты — $4 млн.
Предыдущие картины из этой серии также выходили под Новый год. Первая — «Иван Царевич и Серый Волк» Владимира Торопчина с бюджетом $3 млн — дебютировала 29 декабря 2011-го и принесла «Нашему кино» в общей сложности 787,8 млн рублей ($24.83 млн), а сиквел «Иван Царевич и Серый Волк-2» (2013) того же режиссера (бюджет — $4.5 млн) стартовал 26 декабря 2013-го и положил в копилку того же дистрибьютора 630,3 млн рублей ($19.27 млн).
Помимо третьего «Ивана Царевича», в первую десятку чарта проката попали еще пять новых релизов, но вторая и третья строчки достались лентам, вышедшим раньше. На позицию «вице-чемпиона» отошел фантастический мегахит «Звездные войны: Пробуждение силы» (WDSSPR), дважды побеждавший в прошлом году. За третий уик-энд блокбастер Дж. Дж. Абрамса 1 828 копиями собрал 205,3 млн рублей, или $2.81 млн (спад — 23%) и достиг рубежа 1,587 млрд рублей ($22.35 млн). Напомним, что седьмая часть «Звездных войн» стала 11-м и последним рублевым миллиардером 2015 года.
На третье место отошла со второго караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день» (Bazelevs/Двадцатый Век Фокс СНГ), за второй уик-энд заработавшая 1 526 копиями 178,5 млн, или $2.44 млн. При этом касса уик-энда фильма выросла на 14% по сравнению с результатом недельной давности. После 11 дней на счету картины с Дмитрием Нагиевым — 385,3 млн рублей, или $5.48 млн, а это значит, что она уже окупила вложенные в нее средства ($2.1 млн) и начала приносить своим создателям и прокатчикам прибыль.
С четвертой позиции стартовал фантастический боевик Сарика Андреасяна «Мафия: Игра на выживание» (Каропрокат), снятый по мотивам психологической игры «Мафия», придуманной в 1986 году Дмитрием Давыдовым, тогда — студентом психологического факультета МГУ. Картина с участием многих известных актеров (Виктор Вержбицкий, Вениамин Смехов, Андрей Чадов, Вадим Цаллати, Ольга Тумайкина, Юрий Чурсин, Наталья Рудова, Вячеслав Разбегаев, Евгений Коряковский, Алексей Гришин, Карэн Бадалов) вышла как в формате 2D, так и в 3D, а ее бюджет, по разным данным, составил $5.5 млн или 180 млн рублей. Дебютировав в пятницу 1 января, «Мафия» 1 472 копиями взяла за первые три дня 152,7 млн рублей ($2.09 млн).
Замкнула первую пятерку, самую малость уступив «Мафии», еще одна российская лента (вообще надо сказать, что в Топ-10 новогоднего чарта шесть отечественных релизов, из них пять — новые). Это комедийный киноальманах «Страна чудес» (WDSSPR), новеллы к которому поставили Дмитрий Дьяченко, Максим Свешников, Алексей Казаков и уже упоминавшийся Жора Крыжовников, а сценарий писался при участии «Квартета И» — тоже уже упоминавшегося. И здесь мы видим впечатляющий актерский ансамбль: помимо «Квартета И» (Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов), в картине снялись Елена Яковлева, Федор Добронравов, Александр Паль, Олеся Железняк, Сергей Лавыгин, Грант Тохатян, Иван Добронравов, Ольга Лерман, Анна Назарова, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Тимофей Трибунцев, Юлия Александрова, музыканты Лева Би-2 и Шура Би-2. При бюджете $1.8 млн фильм за первые четыре дня записал в свой актив 1 124 копиями 152,3 млн рублей ($2.09 млн).
Пропустив на шестое и седьмое места соответственно «старые» ленты «На гребне волны» (Каро Премьер) и «Маленький принц» (Вольга), группа из трех новых картин оккупировала строчки с восьмой по десятую. На восьмой — американский комедийный ужастик «Крампус» (UPI), с успехом идущий за океаном. С интересом отнеслись к «Крампусу» и наши зрители: выйдя на экраны 1 января 455 копиями, стебная рождественская «страшилка» Майкла Доэрти с участием Адама Скотта и Тони Коллетт за три дня положила на свой счет 37,31 млн рублей ($511 тыс.).
Строчкой ниже, совсем немного отстав от «Крампуса», идет отечественная романтическая комедия «Срочно выйду замуж» (Централ Партнершип), экранную пару в которой образовали супруги-певцы Юлия Ковальчук и Алексей Чумаков. При бюджете $1.6 млн лента Сергея Чекалова, спродюсированная Федором Бондарчуком, за первые четыре дня заработала 700 копиями 37,19 млн рублей ($510 тыс.).
Замкнула Топ-10 комедийная мелодрама Анны Матисон «Млечный путь» (Двадцатый Век Фокс СНГ) с Сергеем Безруковым и Мариной Александровой в главных ролях и бюджетом $2.2 млн. Первые три дня принесли ей на 766 копиях 30,02 млн рублей, или $411 тыс.
Все остальные новинки проката (их еще шесть) расположились за пределами десятки. С 12-й позиции начала свой путь в чарте сказочно-анимационная комедия «Богатырша» (Парадиз), известная также как «Богатырша: Роса и Дракон». На производство фильма Ольги Лопато, снятого как в 2D, так и в 3D, было потрачено $2.7 млн, а за первые три дня он 630 копиями взял ровно 19 млн рублей ($260 тыс.). Следом за «Богатыршей» идет комедия американского режиссера Шона Андерса «Здравствуй, папа, Новый год!» (Централ Партнершип) с Уиллом Ферреллом и Марком Уолбергом. вышедшая в рамках так называемого «превью» — предварительного проката: официально начало ее широкого проката было намечено на 7 января, однако и «превью» 689 копиями — это весьма солидный дебют. С 1 по 3 января лента положила в свою копилку 17,51 млн рублей ($240 тыс.).
Интересно, что предыдущая комедия, в которой вместе снялись Уилл Феррелл и Марк Уолберг, — «Копы в глубоком запасе» (2010) Адама Маккэя, вышедшая в сентябре 2010 года, — принесла компании WDSSPR в общей сложности 101 млн рублей ($3.31 млн). Посмотрим, удастся, ли дотянуться до этого показателя их новогоднему релизу.
На 14-й строчке — американская биографическая драма «Стив Джобс» (UPI), снятая именитым английским режиссером Дэнни Бойлом по одноименному бестселлеру Уолтера Айзексона и посвященная жизни компьютерного гения, основателя компании Apple, скончавшегося в 2011 году. Картина с Майклом Фассбендером в роли Стива Джобса уже была удостоена множества кинопризов и номинаций, включая «Золотые глобусы» за лучший сценарий (Аарон Соркин) и лучшую женскую роль второго плана (Кейт Уинслет) плюс еще две номинации на эту награду: за лучшую мужскую роль в драме (Майкл Фассбендер) и лучшую музыку (Дэниел Пембертон). За первые три дня 322 копии принесли фильму 13,97 млн рублей ($191 тыс.).
Для сравнения: предыдущая кинобиография выдающегося программиста — «Джобс: Империя соблазна» (2013) Джошуа Майкла Стерна с Эштоном Кутчером в заглавной роли — заработала для той же компании UPI в общей сложности 187,6 млн рублей ($5.91 млн). Как видим, новому «Стиву Джобсу» до этой суммы еще очень далеко.
С 16-го места начала свой путь в таблице анимационная сказка «Волшебное королевство Щелкунчика» (Люксор), сделанная кинематографистами из очень экзотической для нашего проката страны — Перу. Режиссер Эдуардо Шульдт снял эту картину по мотивам классической истории Эрнста Теодора Амадея Гофмана для видео, но мы имеем возможность увидеть ее на большом экране. Результат — 2,62 млн рублей ($36 тыс.) на 147 копиях за первые четыре дня.
Двумя релизами отметилась в новогодний уик-энд компания Utopia Pictures, специализирующаяся на выпуске сборников короткометражек: у нее вышли новые подборки — Black Comedy Shorts 2 и «Oscar Shorts. Новогодний сборник мультфильмов», занявшие 23-ю и 35-ю позиции соответственно. Если первая «черно-юмористическая» программа Black Comedy Shorts стартовала 1 января 2015 года, то вторая появилась на экранах еще за два дня до Нового года — 30 января 2015-го — и за пять дней собрала 16 копиями 468 тыс. рублей ($6.4 тыс.), из которых на уик-энд пришлось 411 тыс. рублей ($5,6 тыс.). Что же касается сборника мультфильмов, то он вышел 31 декабря, и за четыре дня девять копий принесли ему 64 тыс. рублей ($878).
Осталось отметить, что ровно год продержался на экранах отечественный анимационный блокбастер «Три богатыря: Ход конем» (Наше кино), чей дебют пришелся на 1 января 2015 года. Сейчас он стоит на 52-й строчке, а после 368 дней проката в его копилке — 963 млн рублей ($17.12 млн). Похвальная жизнестойкость, сравнимая лишь с рекордами «долгоиграющих» шедевров Вуди Аллена.
Михаил Полежаев

13 января 2016 в 17:17

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Кинопрокат Южной Кореи: Итоги 2015 года(13 января 2016 в 17:03)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...