Медиахолдинг РБК объединит свои развлекательные ресурсы

Медиахолдинг РБК запускает проект relax.ru, который объединит развлекательные ресурсы принадлежащей РБК компании «Медиа Мир». Реструктуризацию ожидают и коммуникационные сервисы, которые будут перезапущены под старым брендом QIP, а также рекламные сети холдинга.

О новой стратегии развития неделовых ресурсов, входящих в компанию «Медиа Мир», «Ъ» рассказал ее гендиректор Павел Рогожин. Реструктуризация сервисов «Медиа Мира» подразделяется на три части: развлекательная, коммуникационная и рекламная. Первая из них заключена в запуске молодежного портала relax.ru, представляющего собой ленту развлекательного и развивающего контента с социальными функциями. Relax.ru объединит развлекательные ресурсы «Медиа Мира», на момент запуска в него войдут сайт ziza.qip.ru и ресурс о гаджетах и технологиях creep.ru. До конца года в проект будут интегрированы другие развлекательные сайты из портальной группы QIP.ru, которые будут полностью обновлены и перемещены на relax.ru в виде субдоменов или интегрированы в соответствующие рубрики материнского сайта. При этом relax.ru будет делать акцент на персонализации и рекомендациях широкого круга информационно-развлекательных тематик, подстраиваясь под пользователя и формируя ленту в соответствии с его интересами и предпочтениями.
Коммуникационные сервисы QIP.ru будут перезапущены под старым брендом QIP, и его позиционирование и состав продуктов также претерпят ряд изменений, говорит господин Рогожин, не конкретизируя их. Рекламные сети РБК также будут консолидированы в единых технологических рамках и бренде. По словам гендиректора «Медиа Мира», финальная конфигурация изменений, которые потребуют инвестиций в размере «нескольких миллионов долларов», до сих пор обсуждается. «Представление о рынке как о гонке больших порталов в 2013 году явно устарело,— считает Павел Рогожин.— Все крупнейшие локальные игроки должны либо стать локальными экосистемами, либо перестроить свой бизнес так, чтобы эффективно работать с глобальными игроками — борясь за внимание аудитории, рекламные бюджеты и платежи пользователей». В 2012 году направление неделовых интернет-ресурсов РБК было убыточным, признают в РБК.
По данным TNS Russia, аудитория всех интернет-проектов РБК за февраль составила 26,9 млн россиян. Выручка интернет-направления РБК в четвертом квартале 2012 года снизилась на 13% (до 877 млн руб.).
РБК в отчетности за 2012 год уже анонсировал скорые перемены в «Медиа Мире»: «В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации». В «Медиа Мир» входят такие ресурсы, как QIP.ru, сервис знакомств LovePlanet, агрегатор скидочных купонов Kupongid.ru, контекстные рекламные системы Videolink и Magna Advertise, портал для детей и подростков Tvidi.ru, сервис социальных закладок Memori.ru, трафикообменная сеть ReadMe.ru, видеосервис Smotri.com.
Михаил Гуревич, возглавлявший «Медиа Мир» с 2005 по 2012 годы, проводит аналогию между тем, во что хочет преобразовать РБК неделовые ресурсы, и тем, что сейчас делает «Рамблер». "Не вижу противоречий«,— говорит он. Это логично, учитывая, что Павел Рогожин до «Медиа Мира» работал директором по развитию объединенной компании «Афиши» и «Рамблера». «При этом больших успехов (возможно, пока) в том, что сейчас делает «Рамблер», я не вижу«,— резюмирует господин Гуревич.
Об оптимизации интернет-ресурсов задумывается не только РБК. Портал «Рамблер», в прошлом один из самых популярных в рунете, за последние несколько лет утратил свои позиции и теперь вносит изменения в концепцию и внешний вид. В том числе компания провела редизайн главной страницы, договорилась с «Яндексом» об использовании его поиска, перезапустила «Карты», «Почту», «Новости», внедрила новые сервисы по покупке и поиску билетов. В конце марта было объявлено об объединении интернет-ресурсов Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru и др.) и ИД «Афиша» (холдинг «ПрофМедиа») с SUP Media Александра Мамута («Газета.ру», LiveJournal.com, («Чемпионат.com»). Аудитория объединенной компании — более 35 млн уникальных посетителей. В минувшем феврале, по данным TNS Russia, наиболее популярными в рунете были ресурсы Mail.ru, совокупная аудитория которых за месяц достигла 57,887 млн человек. Сайты «Яндекса» посетили 57,396 млн пользователей, социальную сеть «В контакте» — 50,475 млн.

Роман Рожков

15 апреля 2013 в 23:32

http://kommersant.ru

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...