Российские PR-агентства выступили против нечестныхх тендеров

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) опубликовала результаты исследования тендерной политики в сфере PR

Примечательно, что 40% агентств участвуют менее чем в 20 тендерах в год — теперь желающих проводить тендеры гораздо больше, чем тех, кто готов тратить свое время на них. Действительно, 45% респондентов в 2012 году получили более 50 приглашений к участию в тендерах, тогда как в предыдущем году более 50 приглашений поступило лишь четверти опрошенных. Почему же у агентств снижается интерес к участию в pr-тендерах?

По их мнению, в прошлом году 24% всех тендеров были проведены с нарушениями. По сравнению с 2011 годом показатели несколько улучшились — тогда члены АКОС посчитали 33% тендеров некорректными и непрофессиональными. В чем же, по мнению участников опроса, проявляются такие нарушения, и каким должен быть тендер, чтобы вызвать желание бороться за победу в нем?

Главный критерий — четкость клиентского брифа. Поэтому агентства стремятся сотрудничать с известными компаниями, где бриф составляется грамотно. Важны при принятии решения и сроки на подготовку предложения, открытость тендера и знание бюджета тендерных лотов.

Еще одна причина нежелания связываться с организаторами тендеров — от компаний требуется бесплатная разработка креативных решений. Более 50% респондентов подтвердили, что каждый второй тендер содержит такое условие. Но 45% участников бесплатных тендеров неохотно предоставляют креативные разработки и 55% делают это периодически.

По словам старшего партнера агентства PR Inc. и руководителя рабочей группы АКОС по тендерной политике Ольги Дашевской, требований предоставить бесплатный креатив стало в 2012 году больше. Участие в тендерах с подобными требованиями в разное время пришлось принимать всем членам АКОС, при этом в 29% случаев организаторы даже не объявили победителя. Как отмечает Ольга, организаторы тендеров часто не понимают, какие расходы несут компании на участие в конкурсах. При этом сами руководители департаментов PR на стороне клиентов вряд ли согласились бы поработать на свои компании от одной до трех недель бесплатно.

Как отметил Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPN Ogilvy: «В соответствии с международными требованиями, АКОС в течение последних пяти лет был разработан ряд документов, регламентирующих принципы работы отрасли, — в том числе Меморандум о проведении тендеров PR-услуг. Итоги 2012 года показали, что число компаний-членов АКОС, строго придерживающихся положений указанного документа, по сравнению с 2011 годом выросло более чем в два раза — с 22% до 45%. В ближайшее время Ассоциация намерена провести для представителей бизнеса серию обучающих мастер-классов по организации тендеров».

Любопытный факт — большинство всех тендеров (80%), в которых участвовали члены АКОС, проводились коммерческими структурами. Доля тендеров государственных структур сократилась по сравнению с 2011 годом на 5%, при этом 20% участников исследования вообще не участвуют в тендерах госсектора.

В исследовании приняли участие 26 ведущих коммуникационных агентств — членов АКОС.

20 апреля 2013 в 13:56

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

Burger King попучила PR-эккаунт Comunica(24 марта 2013 в 17:38)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...