Автоматизация в SEO: повышаем прибыль, не теряя в качестве

В чем плюсы автоматизации?

Если что-то делается в автоматическом или полуавтоматическом режиме, это совсем не значит, что в результате теряется качество работы. Я бы сказал, даже больше — использование специализированного софта и прочих инструментов позволяет свести к минимуму возможные ошибки со стороны исполнителя. Программа все делает по алгоритму, и если он правильный — результат будет отличным.

Внедрение автоматизации в SEO дает ряд преимуществ:

  • Себестоимость многих работ снижается, что позволяет исполнителю снизить их стоимость и для заказчика, сохранив при этом достойный уровень прибыли;
  • Точность анализа возрастает, так как использование софта и сервисов дает возможность быстро генерировать необходимые отчеты;
  • Нет необходимости «раздувать» штат, а значит, растет рентабельность бизнеса;
  • Повышается прозрачность работы и становится гораздо проще все планировать.

С причинами разобрались, давайте теперь рассмотрим, какие именно процессы и задачи можно автоматизировать.

Работа с ключевыми словами

Здесь можно выделить несколько направлений работы: сбор ключевых слов, их группировка и отслеживание позиций. Даже при небольших объемах делать все вручную утомительно и слишком затратно по времени. Если же проектов много и семантика объемная, автоматизация работы с ключевыми словами становится необходимостью.

Инструментов для автоматизации этих процессов достаточно. Например:

  • Key Collector для сбора ключевых слов и статистики по ним;
  • Кластеризация при помощи сервиса Rush Analytics;
  • Отслеживание позиций проекта при помощи того же Rush Analytics.

Вы, конечно, можете использовать и любые другие сервисы с аналогичной функциональностью. Но эти инструменты одни из лучших на рынке.

Советы по использованию KeyCollector

1. Одна из прекрасных возможностей, реализованных в последних версиях — интеграция со сторонними сервисами. Это позволяет использовать программу, как универсальный инструмент для сбора данных с целого ряда источников. Рекомендую обратить внимание на интеграцию KeyCollector и Prodvigator: это позволяет вытягивать ключевые запросы на основе анализа сайтов конкурентов или даже отдельных страниц.

Таким образом, можно получить множество неочевидных на первый взгляд конверсионных запросов, которые генерируют трафик. Особенно актуально для узких тематик, где по прямым ключам потенциал трафика будет небольшим.

2. Если вы используете программу время от времени, скорее всего, у вас нет пачки свободных прокси-серверов «на запас». В таком случае, чтобы избежать риска бана со стороны поисковиков, просто увеличьте задержку между запросами до следующих показателей:

3. Если список запросов для обработки очень большой, то палочкой-выручалочкой, которая позволяет сэкономить немало времени, будут регулярные выражения. Чтобы применить одно из них, кликните на иконке в колонке «Фраза»:

И сразу после колонки «Удовлетворяет рег. выражению» введите нужную конструкцию. В качестве примера возьмем выражение скачать$ и нажмем кнопку «Применить». В результате, будут отфильтрованы все фразы, которые заканчиваются на слово «скачать».

Подробнее о регулярных выражениях вы можете почитать в официальной справке или дополнительно погуглить. При работе с семантическими ядрами, которые включают десятки тысяч запросов и коммерческими тематиками — штука очень полезная.

4. Очевидный совет — но его почему-то, регулярно игнорируют. Зарегистрируйте для использования в программе аккаунты «Яндекс.Wordstat» с нуля. Не используйте личные аккаунты — их могут забанить. Если же создавать аккаунты специально для KeyCollector, их, по крайней мере, не жалко будет потерять.

5. Используйте стоп-слова для коммерческих тематик. Задать их можно здесь:

Пример стоп-слов для интернет-магазинов

Иногда это могут быть названия городов, даты или другие слова. Для разных тематик этот перечень может отличаться, но стоп-слова обязательно нужны, чтобы отсеивать ненужных нам людей.

6. Анализ групп — еще одна полезная возможность при работе с большими СЯ. При помощи этого инструмента можно одновременно выделять большое количество фраз (до 30 и больше) одновременно. Нажмите на кнопку «Анализ групп» в меню «Данные», выделите группу с нецелевым для данного проекта словом, и отправьте её в список стоп-слов:

Так можно избавиться от неподходящих запросов гораздо быстрее, чем если просматривать весь список.

7. Сбор статистики «Яндекс.Метрики» — отличный способ получить еще больше трафика за счет уже опубликованного на сайте контента. KeyCollector позволяет выгрузить данные из вашего аккаунта статистики, например, за определенный период:

Вы получите очень ценную информацию — список ключевых слов и переходов по них. Проанализировав данные за последние 3–6 месяцев, можно выделить эффективные группы фраз, доработать на их основе существующие страницы и получать еще больше трафика.

(Правда, этот способ подходит для «старых» сайтов с большим количеством страниц и хорошей посещаемостью, иначе информации может быть недостаточно.)

Технический аудит

Качеству сайта в техническом плане поисковые системы сейчас уделяют немало внимания. При этом даже аудиты небольших сайтов достаточно трудоёмки, А представьте себе, что все эти битые ссылки, дубли страниц, отсутствующие метатеги и другие баги придется искать вручную в проекте, состоящим из десятков тысяч страниц?

Для автоматизации технического аудита отлично подходит программа Screaming Frog SEO Spider. Пусть ценник в 140 долларов вас не пугает — этот софт себя полностью окупает, и очень быстро.

Если же свободных средств на данный момент нет — обратите внимание на Netpeak Spider, своего рода lite-версию Screaming Frog, которая хоть обладает меньшими возможностями и быстродействием, но совершенно бесплатна.

Советы по использованию Screaming Frog SEO Spider

1. В качестве первого примера возьмем список страниц, которые выдают ошибку «404». То есть, удаленные страницы, появления которых нужно избегать, а найденные — исправлять.

В идеале, все страницы должны выдавать код «200». Чтобы найти те, которые выдают ошибку или перенаправляют пользователя на другой URL, после завершения анализа, перейдите на вкладку меню Response Codes и в выпадающем списке выберите нужный вам код:

2. Еще одна полезная штука в рамках SEO-аудита — быстрый поиск дубликатов метатегов Title/Description, а также страниц, на которых теги заголовков и описаний вовсе отсутствуют. Для этого нужно переключиться на вкладку Page Title и выбрать соответствующий пункт в выпадающем списке Filter:

Постановка задач и взаимодействие с клиентом

Именно эти процессы, если не уделять им достаточно внимания, приводят к потере наибольшего количества времени. И не только времени: если в обработке задач царит хаос, и клиенты начинают уходить — это прямая потеря прибыли.

Обратите внимание на Trello.com. Хотя этот сервис популярный больше в среде разработчиков, адаптировать его можно, фактически, для любой ниши.

Для взаимодействия с клиентом могу порекомендовать amoCRM — систему учета клиентов и сделок для отдела продаж, которая точно пригодиться менеджерам. Система появилась давно, постоянно обновляется и сейчас имеет вполне достаточный функционал для работы со сделками.

Нужно упомянуть «Битрикс 24», с которой уже работают многие агентства. Подходит практически для любой сферы клиентского бизнеса.

И на данный момент Алексей Паньшин ведет работу над Seo-CRM.ru, которая изначально создавалась для SEO-компаний. Проект на стадии бета-тестирования; выпустить релиз обещают в ближайшие несколько недель.

Источник: cossa.ru

И
Подробнее:http://www.cossa.ru/152/120633/

Подробнее:http://www.cossa.ru/152/120633/

24 февраля 2016 в 00:47

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...