Рынок out-of-home рекламы в Украине в 2015 году

Основные тенденции рынка ooh-рекламе в 2015 проанализировал Group M специально для МедиаБизнеса. «Торговля», основная категория в ooh-рекламе, снизила затраты в 2015 году на 10%, но при этом осталась на первой позиции. На втором месте — категория политической рекламы, на третьем — социальная. Тенденция концентрации закупаемого инвентаря в ТОП-6 городах (Киев. Одесса, Днепрпеторвск, Харьков, Львов, Запорожье) сохранилась.

Коммерческий солд-аут в 2015 году повысился на 3% по сравнению с 2014 годом и составил 56%. Повышенный спрос со стороны политики в сентябре-октябре негативно повлиял на наличие инвентаря для коммерческих рекламодателей, что вызвало у них отложенный спрос в ноябре-декабре (рост распроданности до 67%):

1.jpg

В ситуации с распроданностью по городам — наблюдался повышенный интерес к Западному региону. Значительный рост показала категория «Недвижимость» (Риэл — один из наиболее активных рекламодателей этой категории на Западе).

2.jpg

С каждым месяцем 2015 года процент уменьшения использованного инвентаря сокращался (покупка плоскостей) по сравнению с 2014 годом и составил −3% на конец года.
Среди ТОП-10 игроков значительный рост активности показала компания из категории недвижимости Development Creative Group. Такие неизменные лидеры, как «ПриватБанк», Fozzy Group и «МТС» также выросли в объеме закупаемого инвентаря.

3.jpg

Ниже приведены подробные данные по ТОП-рекламодателям 2015 года:

4.jpg

Тенденция концентрации закупаемого инвентаря в ТОП-6 городах сохранилась в 2015 году (66% по сравнению с 61% в 2014 году):

5.jpg

Доля ТОП-5 операторов по-прежнему стабильна и, как и в прошлом году, составляет порядка 49% в инвентаре и 42% в затратах рекламодателей:

6.jpg

«Торговля», основная категория в ooh-рекламе, снизила затраты в 2015 году на 10%, при этом ее доля в общих затратах out-of-home не изменилась и составляет 16,9%. Основные рекламодатели: торговые сети строительных материалов, электроники и продуктов питания.
На втором месте — категория политической рекламы. Благодаря предвыборным кампаниям затраты выросли на 11% по сравнению с 2014 годом. В общих затратах на эту категорию приходится 9,61% от всех затрат рекламодателей.
Социальная реклама понизила активность в 2015 году на 23%. Доля затрат категории в out-of-home составила 5,85%.
Категория «Развлечения» показала значительный рост активности в 2015 году (+35%) и достигла третьего места по объему затрат. Основными рекламодателями в этой категории были цирковые представления, кинофильмы, концерты, развлекательные мероприятия в торговых центрах и т. п. Среди них наиболее активными игроками стали «Цирк Кобзов» и «Киевский зоопарк».
В категории «Недвижимость» в 2015 году затраты выросли на 33% по сравнению с 2014 годом, доля в общих затратах выросла с 4,2% в 2014 до 6% в 2015 году. Среди ТОП-игроков категории на третью позицию вышел рекламодатель «Риэл», занявший лидирующие позиции по закупаемому инвентарю в Западном регионе.
Сократили затраты в 2015 году рекламодатели категории «Компьютерная техника» (-24%) и «Алкогольные напитки» (-37%).
Подробная информация об остальных категориях и их изменениях в сравнении с 2014 годом представлена ниже:

7.jpg

Вот так выглядел коммерческий «рекламный шум» в 2015 году в наружной рекламе по ТОП-100 брендам по всей Украине (размер шрифта соответствует активности рекламодателя, измерение по OTS плоскостей):

8_ukraine.jpg

ТОП-100 брендов за весь 2015 год в Киеве:

9_kiev.jpg

Источник: Медиабизнес

05 февраля 2016 в 11:50

Поделиться ссылкой на FaceBookПоделиться ссылкой на LinkedInПоделиться ссылкой на TwitterПоделиться ссылкой вКонтактеПоделиться ссылкой в ЖЖПоделиться ссылкой на Я.руПоделиться ссылкой на mail.ру

Предыдущая статья

SEO-проектирование: как подготовить сайт к продвижению(03 февраля 2016 в 17:55)

 

Ник
Ваше мнение
Я — не робот
Загрузка...